умоляю Контрольная работа по теме:
«Вводные и вставные конструкции»
Ф.И.
ЗАДАНИЕ: в предложениях подчеркнуть грамматические основы, надписать (вводная или вставная конструкция), расставить знаки препинания.
1. Должно быть они уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.
2. Вижу и к счастью понимаю что жизнь и люди становятся все лучше и лучше.
3. Итак предложение было принято.
4. Тишина на рассвете не успокаивала а наоборот усиливала его волнение.
5. Не было ничего что бы не пригодилось по мнению Плюшкина в хозяйстве.
6. В это время показалось ему мелькнул перед ним какой-то странный образ человеческого лица.
7. Но подумал я старый смотритель может быть уже сменен.
8. Николай Еремеич подошел к стене и сколько я мог заметить стал разбирать бумаги.
9. Это была работа чистая спокойная и как говорили наши спорая.
10. Рыбачьи лодки с трудом отмечаемые глазами такими они казались маленькими неподвижно дремали в морской глади недалеко от берега.
11. Всякое искусство об этом хорошо знают актеры есть диалог между художником и публикой.
12. Ермил шел смело и безостановочно он хорошо знал дорогу лишь изредка покрякивая.
13. Мы быстро скатились с обрыва на берег бежать тайгой было трудно и напрягая силы бросились вниз по берегу речки.
1. опаздывать – опаздывая
торопиться – торопясь
черпать – черпая
подбросить – подбросив
баловать – балуя
победить – победив
ржаветь – ржавея
2.подбросив, победив
3. 1. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. Летая над костром, бабочка была необычайна красива
2. Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались вверх. Пренебрегая опасностью, альпинисты поднимались вверх.
3. Человек вышедший из дома направился к машине. Человек выходя из дома, направился к машине.
4. Поднявшись он быстро подошел к окну. ---
5. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся волны. ---
6. Клюшка вырвавшаяся из рук игрока покатилась по льду.
7. Усеянное звездами небо манило к себе. Усеяв небо звёздами небо манило к себе.
8. Потрескивая горел костер. ---
4. не вымытый пол, не прибранная, неубранные, не умывшийся, не сфотографированный ,недоумевающий взгляд, невыученные уроки ,неприкрытая форточка, не высохшая не ,чищена, нечищенная, неухоженный.
Объяснение:
Надеюсь я правильно поняла)
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном, высоком небе видимо- невидимо рассыпались яркие зимние звезды.
Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка – это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и захохотало: где- то закричал филин. Завыли и замолчали волки. (И. Соколов-Микитов)
Этот текст написан с целью показать зимнюю ночь в лесу: деревья, звёздное небо, крики лесных зверей. Здесь говорится о действиях, сменяющих друг друга (Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка – это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и захохотало: где- то закричал филин. Завыли и замолчали волки). Тип речи - описание.