Умоляю написать сочинение.(сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором (избегайте чрезмерного цитирования). сформулируйте позицию автора. напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. объясните почему. свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). ) сам текст: (1)в одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)по её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)в первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. ( апрель 1947 года. (7)мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)учитель иван васильевич матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12)в конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку иван васильевич вёл в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не бог кому-нибудь нас обидеть. (18)однажды я увидел, как иван васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице . (19)та смущённо покраснела и . (20)в тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «, милый! (22)ты у меня уже совсем большой! » (23)стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали чуть ли не с шести лет. (24)но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)как-то раз петька фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)иван васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал петьке: (27)– это называется мужская слабость. (28)с той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.
Автор повествует о своём послевоенном детстве ,когда детей воспитывала улица ,когда доблестью считалось ,курить ,сквернословить ,драться ,обижая слабого .Таким бы и стал наш герой ,если бы в его жизни не появился учитель физики Иван Васильевич Матвеев .Он говорил медленно и тихо ,ходил тяжело с палочкой .Он пришёл с войны .Однажды учитель совершил поступок ,после которого его зауважали в школе .Он легко вырубил главаря банды подростков ,которые пытались у него отнять зарплату .
Ученики Ивана Васильевича считали чуть ли не себя победителями местной шпаны и стали прислушиваться к тому ,что говорил учитель .Автор ,подсмотрев .как физик ,спускаясь по лестнице ,подал руку коллеге - женщине и своей маме пройти по шатким мосткам .
Глядя на учителя ,подросток бросил курить и никогда не сквернословил .
Одним словом ,учитель своим примером определил для юноши правила нравственного поведения ,что ему в жизни .
И уже в сегодняшние дни ,слушая рассуждения о том ,что сейчас в учителя идут неудачники ,наш герой разразился этими воспоминаниями о своём учителе ,назвав его "великим человеком ",который подарил ему много правильного и мудрого .И даже сейчас автор хотел бы держаться за его крепкую руку .
Что тут скажешь? Я думаю .что у каждого человека есть такой учитель ,который сыграл большую роль в его нравственном становлении..И сегодня есть достойные представители профессии ,компетентные ,знающие ,отдающие детям частицу своей души .Мне вспоминаются и литературные примеры .Януш Корчак ,шагнувший в печь Освенцима ,чтобы разделить со своими учениками их трагическую участь .Мне очень симпатична учительница Лидия Михайловна из повести Распутина "Уроки французского " Она буквально будущего писателя от голодной смерти .Эти учителя не были случайными в профессии .
Сейчас не надо совершать подвиг ,чтобы тебя помнили твои ученики .Их просто надо любить.