УМОЛЯЮ Определите значение придаточных предложений (напишите над союзами/с.сл. тип придаточн.)
2)Обозначьте в тексте обособленные определения (___) и деепричастный оборот(___).
Часто осенью я пристально следил за оп…дающими листьями чтобы поймать ту (не) замет-ную долю с…кунды когда лист отделяе(т; ть)ся от ветвей и начинает падать на землю. Я читал в старых книгах о том как шуршат падающие листья но я (ни) когда не слышал этого звука. Ш…рох листьев в воздухе казался мне таким (же) (не) правд…п…добным как рассказы о том что весной слышно как прор…стает трава.
Я был конечно не прав. Нужно было время чтобы слух отупевший от скреж…та городских улиц мог отд…хнуть и ул…вить очень чистые и точные звуки осе(н, нн)ей земли.
Бывают осенние ночи оглохшие и немые когда безветрие стоит над ч…рным лес…стым краем.
Была такая ночь. Ф(о, а)нарь осв…щал к…лодец старый клен под забором и раст-репа(н; нн)ый ветром куст настурц…и.
Я посмотрел на клен и увид…л как осторожно и медле(н; нн)о отд…лился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть ш…лестя и к…чаясь. (В) первые я услышал шелест падающ…го листа – неясный звук похожий на де…ский ш…пот.
2.задание
три микротемы , так как всего три абзаца, каждая красная строка это микротема, прочитайте и озаглавьте их ( не пиши это)
3.задание
Потому что в этой статье присутствует шокирующая информация, то что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов!
4.задание
Основной мыслью текста является то что из-за деятельности человека многие животные становятся под угрозой вымирания. Из-за человека потихоньку умирает природа.
5.задание
Заголовок - "Человек, не губи природу"
6.задание
Скорее всего на подрастающее поколение, так как именно оно является нашим будущем.
7.задание
Да, можно. Потому что журналистка взяла информацию для статьи не с неба, а с данных исследований гарвардского биолога Эдварда О.Уилсона.
Объяснение:
Роль данного эпизода в композиции всего
произведения.
Эпизод является завязкой, так как здесь
представлено начало конфликта - скандал, в который
вовлечены золотых дел мастер и собака. Очумелов
подходит, чтобы разобраться. В эпизоде можно выделить
завязку (-Так ты кусаться, окаянный?), развитие действия
(Слышен собачий визг), кульминацию (Ужо я сорву с
тебя, шельма!"), развязку (По какому это случаю тут?). С
данной композиции эпизода автор хочет
донести мысль о странном положении дел, когда в роли
обиженного оказывается человек, который гордится
своим окровавленным пальцем и хочет иметь выгоду от
этого обстоятельства. Поэтому в кульминации слова:
самый палец имеет вид знамения победы.
Идею эпизода автор доносит через следующие
приёмы в создании образов героев, в анализе которых
просматривается авторская позиция.
Хрюкин – говорящая фамилия, указывающая на
непорядочность человека, он золотых дел мастер, стало
быть, обеспечен. Это подтверждает его внешность:
«гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и
расстегнутой жилетке» - он хорошо одет.
Его характеризует и его поведение: гонится за
собакой, ловит её, подавшись туловищем вперёд, - он не
выглядит как пострадавший, скорее, в этой ситуации он
агрессор.
Поведение демонстративное: подняв вверх правую
руку, показывает толпе окровавленный палец – указывает
на его намерения, которые подтверждает и выражение его
полупьяного лица о будущей выгоде для пострадавшей
стороны, то есть, него: Ужо я сорву с тебя, шельма!"
Автор характеризует Хрюкина как отрицательного
персонажа, не останавливающегося ни перед чем ради
получения выгоды.
Второй персонаж – щенок. В данной ситуации он
должен быть агрессивным и нападающим. И автор
называет его «виновник скандала», но это является
авторской иронией, потому что через описание его
внешности («в слезящихся глазах его выражение тоски и
ужаса») становится понятно, что в этой ситуации он –
пострадавший.
Автор формирует жалостливое отношение к
персонажу со стороны читателя и потому, что это не
взрослая собака, а щенок, и потому что персонаж
постоянно через поведение показывает крайний испуг:
«слышен собачий визг», «прыгая на трех ногах иоглядываясь», «растопырив передние ноги и дрожа всем
телом», «в слезящихся глазах».
Следующий персонаж – Очумелов, полицейский
надзиратель, который сначала слышит, потом наблюдает
происходящую ситуацию, а в конце эпизода собирается
разобраться в ней. В этом эпизоде он является пассивным
участником, и только в развязке можно его
охарактеризовать через речь: он задает короткие
проблемные вопросы, которые являются типичными для
полицейского, выясняющего обстоятельства дела.
И последним персонажем является толпа: сначала
это «сонные физиономии», олицетворение некой
безликой и ленивой массы, толпа собирается, ей
показывают палец, в нее врезывается Очумелов, у нее
есть центр. Далее у толпы будет и мнение, выражаемое
разными персонажами. Синоним толпы – сборище,
указывающее на случайный принцип собравшихся и
разношерстность публики. Автор при этого
персонажа заранее показывает равнодушие зевак к
происходящему и из-за того, что Очумелов сначала тоже
оказывается сторонним наблюдателем, прогнозируется
равнодушие и со стороны полицейского.
Таким образом, автор уже в завязке показывает
неоднозначность ситуации, которая заметна любому
стороннему наблюдателю. В данном случае
единственным заинтересованным наблюдателем является
автор.