В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annsamoilenko16
annsamoilenko16
17.09.2022 13:48 •  Русский язык

Умоляю Прочитать текст и выполнить к нему задания.

Определите типы текстов ( повествование, рассуждение, описание)[1]

Что общего между этими текстами? [1]

Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной мысли текста.[2]

Выпишите предложение с вводным словом из текста В [2]

Текст А

Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.

Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.

Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.

Текст В

Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года.

Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874)

Показать ответ
Ответ:
Пингвинено25
Пингвинено25
26.03.2023 22:08

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanro1
tanro1
14.01.2023 01:05

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания

1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.

2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.

3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.

4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.

5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.

6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.  (2)

2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.  (3)

3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)

3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.  - Нёс я  тетрадки,  кладовую несгораемых слов; они выручали.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.  - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

К утру ветер ослабел и снег перестал.

2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.

1, 4, 7.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота