умоляю Работа выполняется письменно (задания переписывать не нужно). Вы можете записать их отдельно в соответствующем порядке.
Задание 1.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)скоре Том и Бекки набрели на (не)большой ручеек, который переливаясь через выступ скалы и пр...нося с собой известковый осадок (в)течении...3 многих столетий (мало)помалу образов...вал из бл...стящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад пр...крывал собою крутые ступеньки вырубл...(н, нн)ые2 в узкой щели между двумя кам...(н, нн)ыми стенами.
Оставив копотью знак на камне, что(бы) не ...биться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извил...стому коридору поворачивая то (в)прав... то (в)лев... забираясь все глубже и глубже в тайники по...земелья. Свернули (в)сторону и нашли просторную п...щеру, где с потолка спускалось множество бл...стящих сталактитов. Дно родника протека...щего в самом центре этой п...щеры было выл...жено сверка...щими криста(л, лл)ами. Дети ещё долго любовались и во...хищались красотой п...щеры ра...гляд...вая всё (во)круг4.
Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте из задания 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
поднятый, балуясь, жалюзи, красивее.
Задание 4.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
А. Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
Б. Автор описывает о событиях послевоенного времени.
В. Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
Г. Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
Задание 5.
Укажите вариант ответа, в котором дано верное объяснение написания выделенного слова:
А. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
Б. ГРУЖЁНАЯ (баржа) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.
В. (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
Г. (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего пишется буква Ь.
Задание 6 ( ).
Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:
а) рассея...ый человек, рассея...о ветром, спута...ые волосы;
б) ране...ый пулей солдат, выстрое...ая школа, сожже...ое письмо;
в) грибы собра...ы, дорожки подмете...ы, слома...ая вещь.
Задание 7.
Укажите варианты ответов, в которых слова с НЕ пишутся слитно.
А. За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль. (Бек А.)
Б. Всё на месте, ничто (не)сдвинуто. (Стрелкова И.)
В. В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу. (Бакланов Г.)
Г. Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный. (Богданов Н.)
Задание 8.
Запишите в таблицу предложения, раскрывая скобки.
(В)следствие непогоды концерт отменили.
(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
(В)продолжении книги мы узнали о судьбе главного героя.
Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.
Не за(то) волка бьют, что сер.
Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
Я то(же) верю в чудеса.
Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Слитно
Раздельно
Задание 9.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Объясните свой выбор.
Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.
Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.
Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.
В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
Задание 10.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите исправленный вариант.
Дождь бьет по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
Рыба трепетала в его руках, а он смеялся, уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Пушкин собирал песни и сказки, и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии.
Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег моря.
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО
– Это вы, барчук?(неполное, пропущено сказуемое, например: Это вы идёте, барчук?) – тихо окликает кто-то из темноты (двусост.).
– Это я (односоставное, назывное). Не спите ещё, Николай (односост.опред.-личное - ВЫ)? А где у вас ружьё?(назывное? или неполное, если можно подставить сказуемое: А где у вас находится ружьё?),
– Возьмите возле ящика (односост., опред.-личное).
Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односост., опред.-личное- ТЫ, здесь 2 однородных сказуемых).
– Постращайте, постращайте, барчук!(опред.-личное, здесь лексический повтор одного сказуемого, поэтому не однородные члены) – скажет мещанин(двусост.). – Опять всю дулю на валу отрясли (односост., опред.-личное)...
А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусост.). Как холодно, росисто (односост. безличное, с 2 однор. сказуемыми)! Как хорошо жить на свете (односост. безличное)! (Бунин)