умоляю
Упражнение 3.
Из данных фразеологизмов составь антонимичные пары
Образец: Хоть иголки собирай - Ни зги не видно
Повесить нос
Заварить кашу
По чайной ложке
Расхлёбывать кашу
Одним духом
Воспрянуть духом.
Упражнение 5.
Замените одним словом следующие фразеологизмы:
Образец: Не вешать нос-не отчаиваться
Мозолить глаза
точить лясы
клевать носом
бить баклуши.
Упражнение 6
Подберите к словам вначале синонимы, затем антонимы.
Образец: Жара – зной – холод.
Мощный, пустой, мрак, торопиться, боязливы, смеяться, робкий, заботливый, мутный, влажный, молодой, подлинник.
Упражнение 7
- Представьте, что вы работаете корректором в редакции. Вам нужно откорректировать предложения с лексическими ошибками: неточным употреблением слов, нарушением лексической сочетаемости, неудачным выбором синонимов, неоправданным повторением однокоренных слов (тавтологией), искажением фразеологизмов.
Задание
1. Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
2. Ужасно красивый костюм.
3. Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.
4. Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.
5. Люди трудятся с трудовым подъёмом.
6. Кануть в лето.
(Лето-река)
1. [ ⇆], [ ⇄].
2. [ ⇄], [ ⇄]
3. [ ⇄], и [⇄ ]
4.[ ⇄], но [ ⇄]
То, что выделено жирным шрифтом подчеркни двумя чертами! ⇄-это сказуемое как бы...просто две черты, без крестиков)