Unciation 4 Find the leil sound in the following sentences. Then repeat. 1 We will soon arrive at our destination. 3 I like taking the bus. 2 Are we on Friday street already? 4 The metro station is near the bank. listen and
Вот и наступила золотая осень.Я вышла погулять в густой лес.В сказочном лесу было много разных звуков.Мои мысли шли об одной фразе: как тут все прекрасно... В лесу я увидела много деревьев! Наверное маленькие гномики раскрашивают их листья в разноцветные краски! Позади леса есть роща,там стоит озеро. А впереди - превосходный парк. В речке плавают листья,опавшии с деревьев. Мои чувства переполнили эмоции мне было уютно как никогда! Сказка закончилась в парке,когда я направилась к своему дому!Прекрасно в сказочном лесу,как волшебство!
1.Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2.Особенно хороши вечера, когда закат, затопляет степь своим светоносным наводнением.
3.Удар грома слышался не только в саду, но и в доме.
4.Мы надеялись, что направление ветра он определит по волнам.
5.По морю шла волна, и пена облизывая борта парохода, тотчас таяла.
6.Если человек, проведет день с удочкой на реке или озере, он будет потом долго вспоминать тот день.
7.Хочешь знать что я о тебе думаю, так говори прямо.
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните написание ЗАТО – ЗА ТО, ТОЖЕ – ТО ЖЕ, ТАКЖЕ – ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ – ЧТО БЫ.
Зато (союз)тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи. Тоже (союз) слово, да не так бы молвить. Задача решалась так же (наречие), как и предыдущая. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а таже (союз) множество выразительных стихов. Я хочу,чтобы (союз) ты дал мне почитать эту книгу. И что бы (местоимение с частицей) она ни делала, за что бы (местоимение с частицей) она ни принималась, все выходит у нее красиво. Забежал за то (указательное местоимение с предлогом) здание. Остальные тоже (союз) высыпали на берег.
Задание 3. Тест. Не просто обводите ответы, а объясняйте, показывайте, что вы знаете материал.
1.Сколько всего союзов употребляется в данном тексте?
Пусть не на что мне опереться,
(Но) разве не чудно, скажи,
Смеяться от чистого сердца
(И) плакать от всей души?
Задумано всё безупречно,
(И) тем эта жизнь хороша,
(Что) счастье, как сердце, не вечно
(И) горем бессмертна душа.
( И.Лиснянская)
1) 4; 2) 5; 3) 7; 4) 9.
*в скобках я обозначила союзы, всего их пять(объяснение: здесь их пять и они очень важны не только в этом тексте, но и в русском языке для того, чтобы скреплять слова и предложения. все будет понятно,если вычеркнуть союзы из этого стихотворения, и прочитать его без них)
2.В каком варианте ответа правильно указаны все поговорки, в которых есть сочинительные союзы?
А. Мал золотник, да дорог.
Б. Нет таких прав, чтобы узнать чужой нрав.
В. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
Г. У правды язык суров, зато душа добрая.
4 А, Г. - правильный ответ
3.В каком ряду все союзы являются сочинительными?
1) и, тоже, то…то, однако; - правильный ответ
4. В каком ряду все союзы являются подчинительными?
2) прежде чем, потому что, ибо, пускай; -правильный ответ
5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочиненного предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) Чернеет длинный ряд домов и юрт бревенчатые стены. -правильный ответ
6. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) С улыбкою оледенелой сошла с небес суровых дочь и над землёй сребристо-белой белеет северная ночь.
7. В каком предложении слово ЧТО является местоимением?
.
2) Особенно было страшно то, что над огнем, в дыму летали голуби.
8. В каком сложноподчиненном предложении части соединяются с союза? Объясните. Докажите, что в остальных предложениях союзные слова.
4) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно.
9. Какой по значению подчинительный союз употреблён в следующем предложении?
Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон…
3) следствия;
10. В каком предложении неверно употреблён союз?
2) Меня спросили, что какое моё любимое время года.
В лесу я увидела много деревьев! Наверное маленькие гномики раскрашивают их листья в разноцветные краски! Позади леса есть роща,там стоит озеро. А впереди - превосходный парк. В речке плавают листья,опавшии с деревьев. Мои чувства переполнили эмоции мне было уютно как никогда! Сказка закончилась в парке,когда я направилась к своему дому!Прекрасно в сказочном лесу,как волшебство!
Объяснение:
1.Свет падал на кусты сирени, и в чашечках её цветов дрожали капельки росы.
2.Особенно хороши вечера, когда закат, затопляет степь своим светоносным наводнением.
3.Удар грома слышался не только в саду, но и в доме.
4.Мы надеялись, что направление ветра он определит по волнам.
5.По морю шла волна, и пена облизывая борта парохода, тотчас таяла.
6.Если человек, проведет день с удочкой на реке или озере, он будет потом долго вспоминать тот день.
7.Хочешь знать что я о тебе думаю, так говори прямо.
Задание 2.
Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните написание ЗАТО – ЗА ТО, ТОЖЕ – ТО ЖЕ, ТАКЖЕ – ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ – ЧТО БЫ.
Зато (союз)тайга оживала, когда наступали осенние холодные ночи. Тоже (союз) слово, да не так бы молвить. Задача решалась так же (наречие), как и предыдущая. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а таже (союз) множество выразительных стихов. Я хочу,чтобы (союз) ты дал мне почитать эту книгу. И что бы (местоимение с частицей) она ни делала, за что бы (местоимение с частицей) она ни принималась, все выходит у нее красиво. Забежал за то (указательное местоимение с предлогом) здание. Остальные тоже (союз) высыпали на берег.
Задание 3. Тест. Не просто обводите ответы, а объясняйте, показывайте, что вы знаете материал.
1.Сколько всего союзов употребляется в данном тексте?
Пусть не на что мне опереться,
(Но) разве не чудно, скажи,
Смеяться от чистого сердца
(И) плакать от всей души?
Задумано всё безупречно,
(И) тем эта жизнь хороша,
(Что) счастье, как сердце, не вечно
(И) горем бессмертна душа.
( И.Лиснянская)
1) 4; 2) 5; 3) 7; 4) 9.
*в скобках я обозначила союзы, всего их пять(объяснение: здесь их пять и они очень важны не только в этом тексте, но и в русском языке для того, чтобы скреплять слова и предложения. все будет понятно,если вычеркнуть союзы из этого стихотворения, и прочитать его без них)
2.В каком варианте ответа правильно указаны все поговорки, в которых есть сочинительные союзы?
А. Мал золотник, да дорог.
Б. Нет таких прав, чтобы узнать чужой нрав.
В. Надо наклониться, чтобы из ручья напиться.
Г. У правды язык суров, зато душа добрая.
4 А, Г. - правильный ответ
3.В каком ряду все союзы являются сочинительными?
1) и, тоже, то…то, однако; - правильный ответ
4. В каком ряду все союзы являются подчинительными?
2) прежде чем, потому что, ибо, пускай; -правильный ответ
5. В каком предложении союз И соединяет части сложносочиненного предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) Чернеет длинный ряд домов и юрт бревенчатые стены. -правильный ответ
6. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)
4) С улыбкою оледенелой сошла с небес суровых дочь и над землёй сребристо-белой белеет северная ночь.
7. В каком предложении слово ЧТО является местоимением?
.
2) Особенно было страшно то, что над огнем, в дыму летали голуби.
8. В каком сложноподчиненном предложении части соединяются с союза? Объясните. Докажите, что в остальных предложениях союзные слова.
4) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно.
9. Какой по значению подчинительный союз употреблён в следующем предложении?
Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон…
3) следствия;
10. В каком предложении неверно употреблён союз?
2) Меня спросили, что какое моё любимое время года.
p/s я не уверенна в 6-ом, его лучше уточни