Автор хотел сказать о удивительном искусстве хохломской росписи Основная мысль: возникновение хохломской росписи План текста: 1) Легенда о приходе на волжскую землю «хохломы» 2) Удивительный мастер 3)Появление хохломской росписи Задание 8 Что делал мастер и что принесло ему славу? Задание 9 Ремесло - определённый род занятий, рукодельный промысел Задание 10 Прекрасном Задание 12 Слава, мастере, земле Слава - женский род, единственное число, Именительный падеж Задание 13 Нижегородской области, волжскую землю, огненные краски Волжскую землю - женский род, Винительный падеж Задание 14 Рассказывают, жил Жил - 2 спряжение время, единственное число, мужской род Задание 15 Один человек много лишнего говорит про других, рассказывает чужие секреты, но однажды ему в шутливой но обидной форме приподнесли этот его недостаток. Больше он так не поступал и научился молчать и хранить секреты.
Еще недавно в селах одной области можно было услышать легенду о том, как пришла «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса. Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки. Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей. Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ». В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства? В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики. Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу. Обучение новых мастеров росписи длилось три года. Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.
Основная мысль: возникновение хохломской росписи
План текста:
1) Легенда о приходе на волжскую землю «хохломы»
2) Удивительный мастер
3)Появление хохломской росписи
Задание 8
Что делал мастер и что принесло ему славу?
Задание 9
Ремесло - определённый род занятий, рукодельный промысел
Задание 10
Прекрасном
Задание 12
Слава, мастере, земле
Слава - женский род, единственное число, Именительный падеж
Задание 13
Нижегородской области, волжскую землю, огненные краски
Волжскую землю - женский род, Винительный падеж
Задание 14
Рассказывают, жил
Жил - 2 спряжение время, единственное число, мужской род
Задание 15
Один человек много лишнего говорит про других, рассказывает чужие секреты, но однажды ему в шутливой но обидной форме приподнесли этот его недостаток. Больше он так не поступал и научился молчать и хранить секреты.
Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса.
Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы
родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки.
Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ».
В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства?
В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики.
Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу.
Обучение новых мастеров росписи длилось три года.
Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.