Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. и окончательный выбор всегда остается за человеком. этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. понятно, что такой выбор — дело ответственное. от него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. и неверные решения без последствий не останутся. ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. написать сжатое сразу
ответ: ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ:
1) Стоит (сказ.) день (подлеж.).
2) Небо (подлеж). ( без сказ.)
3)Всё (подлеж) покрыто ( сказ.)
4)Свет (подлеж) слепит (сказ.)
5) Мы ( подлеж, местоим.) въехали ( сказ.).
6) Деревья (подлеж) стоят ( сказ).
7)Мы (подлеж) заметили (сказ)
8) Он (подлеж, местоим.) долбит (сказ.)
9) Синички и воробьи (подлеж) подбирают (сказ.)
10) Белка (подлеж) мелькнула (сказ)
11) Видны (сказ, так как подлеж нет)
12) Заяц (подлеж) пробежал (сказ)
13) --- (я не нашла тут грам. основу)
14) Дышать (сказ)
Падежи им. прилагательных:
1) Чудесный зимний день( И.п)
2) Ясное голубое небо (И.п)
3) Пушистым снежным ковром (Т.п)
4) Яркий свет (И.п)
5) -
6) -
7) Высокой сосны (Р.п), пёстрого дятла (Р.п)
8) -
9) Сосновые семена ( В.п)
10) Рыжая белка (И.п)
11) -
12) По нетронутому снегу (Д.п)
13) -
14) Свежим морозным воздухом (Т.п)
Для всякого литератора путешествие означает поворот в творческой судьбе и появление новых произведений. Период южной ссылки занимает особое место в биографии А. С. Пушкина. В Крыму, во время путешествия, великий поэт провел, как он сам писал, «счастливейшие минуты своей жизни».
В южную ссылку Пушкин был отправлен в 1820 году. Гроза над Пушкиным разразилась внезапно. Казалось, ничто не могло омрачить ни светлого настроения Пушкина, ни его искрометной веселости. В это время по Петербургу стали ходить меткие, смешные пасквили на некоторых высокопоставленных лиц. Один из героев пасквиля князь Голицын получил донесение, что преступным автором текста является Пушкин, только что окончивший лицей в Царском Селе. Александр I упрекает директора лицея Энгельгардта в том, что бывший царскосельский воспитанник «наводнил Россию возмутительными стихами», и приказывает генерал-губернатору Петербурга Милорадовичу арестовать поэта. В апреле 1820 г. Милорадович пригласил к себе Пушкина и доверительно сообщил ему об опасности. Поэт ответил губернатору, что бумаги его сожжены, но он может восстановить стихи по памяти, и тут же записал все вольнолюбивые стихотворения, кроме одной эпиграммы. Милорадович просил царя простить молодого поэта, который пленил его своим благородством. В это время им была уже написана ода “Вольность”. Гражданский пафос стихов, подобных «Деревне» и «Вольности», был воспринят как призыв к действию, что и вызвало недовольство императора Александра I.
…
Владыки! вам венец и трон
Дает Закон - а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.
...
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты Богу на земле.
...
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Голицын решил вопрос тотчас. Будет тебе, Пушкин, вольность. Ты вольность возлюбил – получай её! В Испании – революция, в Испанию его. Из такого путешествия не возвращаются. По Петербургу, а затем и по всей России в это время с неимоверной скоростью растекались рукописные сборники, а в сборниках – стихи, неслыханные по своей дерзости:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Ославленный Пушкиным Фотий, священник высокого ранга, знал только одно место для него – годы покаяния в Соловецком монастыре. Там бы он научился бить поклоны, просидев 10 лет. Пляски словесные забыл бы навек. Еще вариант – Сибирь. Военный министр Аракчеев получил от Пушкина следующее:
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он - друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести...
Аракчеев полагал крикуна поместить в Петропавловскую крепость или отдать в солдаты навечно. Затем слух, что Пушкина просто взяли и выпороли в полиции. Такая “известность” его не устраивала. После пустых слухов о телесном наказании он с горячностью защищает свое имя. У него свои понятия о чести. Он говорит: “Я решил тогда вкладывать в свои речи и писания столько неприличия, столько дерзости, что власть вынуждена была бы наконец отнестись ко мне как к преступнику; я надеялся на Сибирь или на крепость, как средство к восстановлению чести”. С Пушкиным было просто покончить, но единства взглядов не было.
Объяснение: