Главный ведущий признак выбора запятой или точки с запятой – смысловые отношения между частями сложного предложения, а также степень их распространенности.
Запятая или точка с запятой ставится:
1. Если между простыми предложениями можно вставить союз и, необходимо поставить запятую или точку с запятой. 2. Если между двумя частями предложения отношения перечисления, запятая будет более уместна. 3. Точка с запятой ставится, если одно из простых предложений в составе бессоюзного сложного предложения осложнено, то есть в нем уже есть другие знаки препинания (однородные члены, либо придаточные предложения, либо предложения с причастными и деепричастными оборотами).
Двоеточие ставится:
1. Если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, то есть между частями можно вставить союзы так как, потому что. 2. Второе предложение (часто несколько предложений с перечислительной интонацией) поясняет первое, то есть между частями можно вставить слова а именно. 3. Если второе предложение дополняет слово или одно из словосочетаний первого (такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложноподчиненным предложениям с придаточными изъяснительными); между частями можно вставить союз что. 4. Если между простыми частями сложного бессоюзного предложения можно поставить слова: и увидел, что, и услышал, что.
Тире ставится:
1. Если содержание второго предложения противопоставляется содержанию первого. 2. Первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении. 3. Если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. 4. Если второе предложение является обозначениемнеожиданного результата или быстрой смены событий. 5. Если второе предложение указывает на сравнение. 6. Если второе предложение является присоединительным.
Бессоюзные сложные предложения с запятой и точкой с запятой, с тире часто используются писателями, поэтами в художественных описаниях.
Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в
Объяснение:
КУЛЬТУРА И НАУКА КАЗАХСТАНА В XX ВЕКЕ.
Культура Казахстана в начале 20 в. отражает сложнейшую атмосферу переходного общества, в основе которой лежат разнообразная культурная деятельность и борьба различных социальных сил. Думается, что формальное прохождение большинства населения через «ликбезы» не являлось решающим шагом. Более того, разговоры о поголовной безграмотности в степи безосновательны. А.Букейханов в начале XX в. отмечал: «В еще недавно поголовно безграмотной степи, ныне встречаются ученые типа Науана, окончившие высшие мусульманские школы в Самарканде, Бухаре, Константинополе, Казани, и других мусульманских центрах. Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в связи с реформой народного образования была создана широкая сеть советских учебных заведений.
Составной частью культурной революции большевиков были алфавитные реформы. За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.
В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». В принципе, в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг 90 %, но об отсутствии полного образования говорит тот факт, что в 1936 г. по всей республике среднюю школу окончили всего 11 казахских детей. Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. Наряду с этим наблюдается постепенное снижение качества знаний, формализация учебного процесса, идеологизированность и деэтнизация в школах Казахстана. Фактически тр положительное, что было в образовательном уровне начала XX в., сохранилось до 50-60-х г. XX века. Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике в послевоенные годы. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Несмотря на идеологизированность системы образования, качество подготовки в ВУЗах до недавних времен было высоким. Вместе с тем, на уровне знаний отражается незнание новейших достижений науки и техники.
Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук
Запятая или точка с запятой ставится:
1. Если между простыми предложениями можно вставить союз и, необходимо поставить запятую или точку с запятой.
2. Если между двумя частями предложения отношения перечисления, запятая будет более уместна.
3. Точка с запятой ставится, если одно из простых предложений в составе бессоюзного сложного предложения осложнено, то есть в нем уже есть другие знаки препинания (однородные члены, либо придаточные предложения, либо предложения с причастными и деепричастными оборотами).
Двоеточие ставится:
1. Если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, то есть между частями можно вставить союзы так как, потому что.
2. Второе предложение (часто несколько предложений с перечислительной интонацией) поясняет первое, то есть между частями можно вставить слова а именно.
3. Если второе предложение дополняет слово или одно из словосочетаний первого (такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложноподчиненным предложениям с придаточными изъяснительными); между частями можно вставить союз что.
4. Если между простыми частями сложного бессоюзного предложения можно поставить слова: и увидел, что, и услышал, что.
Тире ставится:
1. Если содержание второго предложения противопоставляется содержанию первого.
2. Первое предложение указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении.
3. Если второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
4. Если второе предложение является обозначениемнеожиданного результата или быстрой смены событий.
5. Если второе предложение указывает на сравнение.
6. Если второе предложение является присоединительным.
Бессоюзные сложные предложения с запятой и точкой с запятой, с тире часто используются писателями, поэтами в художественных описаниях.
Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в
Объяснение:
КУЛЬТУРА И НАУКА КАЗАХСТАНА В XX ВЕКЕ.
Культура Казахстана в начале 20 в. отражает сложнейшую атмосферу переходного общества, в основе которой лежат разнообразная культурная деятельность и борьба различных социальных сил. Думается, что формальное прохождение большинства населения через «ликбезы» не являлось решающим шагом. Более того, разговоры о поголовной безграмотности в степи безосновательны. А.Букейханов в начале XX в. отмечал: «В еще недавно поголовно безграмотной степи, ныне встречаются ученые типа Науана, окончившие высшие мусульманские школы в Самарканде, Бухаре, Константинополе, Казани, и других мусульманских центрах. Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в связи с реформой народного образования была создана широкая сеть советских учебных заведений.
Составной частью культурной революции большевиков были алфавитные реформы. За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.
В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». В принципе, в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг 90 %, но об отсутствии полного образования говорит тот факт, что в 1936 г. по всей республике среднюю школу окончили всего 11 казахских детей. Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. Наряду с этим наблюдается постепенное снижение качества знаний, формализация учебного процесса, идеологизированность и деэтнизация в школах Казахстана. Фактически тр положительное, что было в образовательном уровне начала XX в., сохранилось до 50-60-х г. XX века. Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике в послевоенные годы. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Несмотря на идеологизированность системы образования, качество подготовки в ВУЗах до недавних времен было высоким. Вместе с тем, на уровне знаний отражается незнание новейших достижений науки и техники.
Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук