В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
пмнирче
пмнирче
19.01.2022 05:41 •  Русский язык

Упр. № 1
Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова «РОЮТ»
1 То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь во подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н-нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.
Упр. № 2
Определить, что связывают сочинительные союзы : два предложения или однородные члены. Объяснить правописание НЕ с разными частями речи. Составить словарный диктант по данной теме из 6 слов.
1 Дул холодный но вовсе (не)сильный ветер и мы могли спокойно гулять . 2. Я (не)очень верил в такую возможность но естественно (не)высказывал эти мысли вслух. 3. По мнению всех директор фирмы принял очень (не)дальновидное решение но люди (не)осмеливались спорить с ним.4. То ш..пот слышался рядом то какая-то тихая мелодия. 5. Весь день у нас в доме было далеко (не)спокойно. То соседки забегали со сплетнями по поводу последних событий то родстве..ики приходили с визитом. 6. Ручей впрочем оказался (не)глубоким а мелким и перейти через него было совсем (не)сложно. 7. В мастерской слышалось шипение горна и стук молотков и (не)громкий говор рабочих. 8. (С)начала он хотел сорвать еще (не)распустившиеся цветы но потом (не)только сам передумал но и другим (не)позволил это сделать.
Упр. № 3
Расставить и объяснить запятые, объяснить правописание О и Ё после шипящих. Составить по данной теме словарный диктант из 8 слов.
1 Раненый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащ..м. 2. Действительно листья с деревьев же почти опали и ж..лтым ковром лежали под ногами. 3. Наконец стемнело и старый лакей со свеч..й в руке уже обошел все комнаты. 4 Маша поговорила с врач..м и Антипа перевели в другую палату. 5.В самом темном углу сидели два мальчика и о чем-то переш..птывались. 6. Впрочем вооруж..нные отряды уже один за другим подходили к городу и занимали нужные позиции. 7. Посмотрите (на)право и перед вашим взором предстан..т цветущая степь. 8. Кроме Наташи в комнате находился какой-то седенький старич..к и Болконский смутившись не решился заговорить с невестой о своих планах. 9. Скоро лето и люди уже сейчас начинают строить планы отдыха.
Упр. № 4
Расставить и объяснить запятые. Подчеркнуть все лова в предложениях № 3 и 4
1 Дон Кихот ударил меч..м по шлему и тот рассыпался на мелкие части. 2. На трибуне сидел вице-король и стояли министры. 3. Верный оруженосец покорно поклонился и взял доспехи своего хозяина. 4. На дворе уже светало и наш рыцарь решил, что ему надо трогаться в путь. 5. Санчо разумеется от(?)ехал на безопасное расстояние и наблюдал за поединком Дон Кихота (из)далека. 6. Над его головой летали бабочки и гудели шмели. 7. Обедать однако совсем не хотелось и я решил прогуляться (в)доль набережной. 8. Где-то (в)дали слышались гудки паровозов и мигали огни 9. Пришпорив коня Дон Кихот помчался прямо на мельницы и Санчо естественно не на шутку испугался за своего господина.

Показать ответ
Ответ:
volkovaolga75
volkovaolga75
20.12.2023 20:20
Упражнение № 1: 1. То там то здесь появлялись эти странные всадники. - В данном предложении союз "то...то" связывает два предложения: "То там" и "то здесь". Он указывает на разные места, где появлялись странные всадники. - Объяснение: Частицы "то...то" употребляются для указания на несколько разных предметов, явлений или мест. 2. То дочь с каким-нибудь во подойдет то бабушка что-то потребует. - В данном предложении союз "то...то" также связывает два предложения: "То дочь с каким-нибудь во подойдет" и "то бабушка что-то потребует". Он указывает на два возможных события, которые могут произойти. - Объяснение: Частицы "то...то" употребляются для обозначения разных вариантов действий, ситуаций или условий. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. - В данном предложении союз "не то...не то" связывает два предложения: "Не поймешь какая погода на улице" и "Не то дождь идет не то снег". Он указывает на то, что погода меняется между дождем и снегом. - Объяснение: Частицы "не то...не то" употребляются для указания на два разных варианта одного явления или ситуации. 4. Мы либо победим либо умрем. - В данном предложении союз "либо...либо" связывает два предложения: "Мы победим" и "умрем". Он указывает на два возможных исхода: победу или смерть. - Объяснение: Частицы "либо...либо" используются для обозначения двух или более взаимоисключающих вариантов. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. - В данном предложении союз "или" связывает два однородных члена: "новые надписи" и "рисунки". Он указывает на две возможные вещи, которые появляются на стене каждое утро. - Объяснение: Сочинительный союз "или" используется для указания на одно из двух или более возможных альтернативных вариантов. 6. На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. - В данном предложении союз "или" также связывает два однородных члена: "овсяную кашу" и "манную". Он указывает на два возможных выбора для завтрака. - Объяснение: Сочинительный союз "или" используется для указания на один из нескольких возможных выборов или альтернативных вариантов. Фонетический разбор слова «РОЮТ»: - В данном слове "РОЮТ" фонетический разбор будет следующим: Р - звук р О - звук о Ю - звук у Т - звук т Упражнение № 2: 1. Дул холодный но вовсе (не)сильный ветер и мы могли спокойно гулять. - В данном предложении союз "но" связывает два предложения: "Дул холодный ветер" и "мы могли спокойно гулять". Он указывает на противопоставление двух разных характеристик ветра. - Объяснение: Сочинительный союз "но" используется для указания на различное или противоположное значение. Объяснение правописания НЕ с разными частями речи: - Частица "не" пишется слитно с глаголами, краткими прилагательными и наречиями, например: не кушать, не спать, не видеть, не важно, не хорошо. - А существительные, причастия, числительные и деепричастия пишутся раздельно с частицей "не", например: не мысли, не исповедимо, не два, не делая. Словарный диктант по данной теме из 6 слов: - Взрослый - Мальчик - Бабушка - Цветущий - Потребовать - Прогуляться Упражнение № 3: 1. Раненый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащом. - В данном предложении запятая ставится перед союзом "и", который связывает два однородных члена: "Раненый солдат дрожал от озноба" и "военврач укрыл его плащом". Запятая указывает на завершение первого члена предложения. - Объяснение: Запятая ставится перед союзом "и", когда он связывает однородные члены предложения. Объяснение правописания О и Ё после шипящих: - После шипящих согласных суффиксы с буквами "о" и "ё" пишутся через "е", например: озноб - озноба, ложь - ложью. Однако в словах с основой на "с" и "ш" суффиксы пишутся соответственно через "и" и "и", например: музыкант - музыканта, борщ - борщём. Словарный диктант по данной теме из 8 слов: - Зимой - Следующий - Котёнок - Жёлтый - Увидеть - Тлеющий - Засиять - Головёшка Упражнение № 4: 1. Дон Кихот ударил мечом по шлему и тот рассыпался на мелкие части. - В данном предложении запятая ставится перед союзом "и", который связывает два однородных члена: "Дон Кихот ударил мечом по шлему" и "тот рассыпался на мелкие части". Запятая указывает на завершение первого члена предложения. - Объяснение: Запятая ставится перед союзом "и", когда он связывает однородные члены предложения. 2. На трибуне сидел вице-король и стояли министры. - В данном предложении запятая ставится перед союзом "и", который связывает два однородных члена: "На трибуне сидел вице-король" и "стояли министры". Запятая указывает на завершение первого члена предложения. - Объяснение: Запятая ставится перед союзом "и", когда он связывает
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота