Упр.1. Перед вами словообразовательная модель, по которой образованы многие слова в русском языке. Суффикс и окончание придают этим словам что-то общее. Что? Какой морфемой будут различаться все эти слова? Объясните, почему у всех этих слов разное лексическое значение. Докажите, что корень является главной морфемой, без которой не может существовать слово.
Учимся применять правило!
Основные образования имён прилага- тельных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный.
1. С у ф ф и к с а л ь н ы й довер(ять) +
-чив-(ый) = доверчивый; цен(а) + -н-(ый) = ценный.
2. П р и с т а в о ч н ы й не- + приятный = неприятный; без- + грамотный = безграмотный.
3. П р и с т а в о ч н о - с у ф ф и к с а л ь н ы й за- + мор(е) + -ск-(ий) = заморский; под- + Москв(а) + -н-(ый) = подмосковный.
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.