Упр. 1. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы. 1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет. 4. Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал. 5. Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу. 6. Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой. 7. Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим. 8. Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила. 9. Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.
Сочинение на теме русской культуры.
Четыре года назад я поступил в университет и начинал изучать русский язык. Тогда русский язык мне не очень нравился. Ведь я думал, что русский язык не интересный и грамматика её намного сложнее, чем грамматика английского языка. Честно говоря, Я действительно влюбил русский язык-это после того как я влюбил русскую культуру.
Прежде всего, мне очень нравится русский балет. Я посмотрел русский балет и в Китае и в России. Такие известные произведения как Лебединое озеро, Щелкунчик, снегурочка для меня так привлекательные что я смотрел их ещё раз в Большом театре в Москве. Потом, в России много талантливых и выдающих художников и музыкантов. Их произведения известны во всем мире. Мне нравятся произведения Репина, Сурикова и музыка Чайковского и Шестаковича. Из их произведений я могу больше узнать о России и ощущать красоту российской культуры.
Надеюсь и давайте дружить
Объяснение:
Мини-сочинение на тему "Почему русский язык называют великим и могучим?"
Впервые великим и могучим русский язык был назван Иваном Тургеневым. Такую характеристику своему родному языку он дал в одном из стихотворений в прозе. Но эта фраза закрепилась, вошла в употребление. Почему же русский язык могуч и почему можно сказать, что он велик?
Русский язык очень сложен для изучения. Это отмечают не только иностранцы, но и зачастую те люди, для которых он является родным. Все дело в самом строении языка: сложное словообразование, запутанный синтаксис, а также множество антонимов, синонимов и омонимов делают свое дело – русский действительно сложно изучать, и причем даже на разговорном уровне могут возникнуть недопонимания. Постигнуть русскую грамматику, пунктуацию и стилистику удается немногим, большинство не вникают в тонкости языка и владеют им лишь на среднем уровне.
Словарный запас русского языка действительно велик. Обычный русскоговорящий человек не использует и пятой части всех существующих в языке слов. При этом много заимствований, калек с других языков, которые тоже считаются уже частью русского словарного состава. Но даже если не учитывать современные иностранные слова (древнегреческие, латинские и прочие заимствования не считаются таковыми), то русский язык все равно необъятен.
Не менее сложна и мысль, высказанная на русском. Многое часто зависит от интонации, от порядка слов, от знаков препинания. «Казнить нельзя помиловать» помнят все русскоговорящие люди со школьных лет, и этот пример крайне удачно демонстрирует такую разницу.
Именно по этим причинам русский язык был назван великим и могучим, но эти слова до сих пор не утратили значимости. Русский – один из богатейших в мире языков, а по совместительству один из самых сложных. У него великое , но и не менее великое будущее.