Упр. 1. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившийся тексты. Подчеркните те языковые средства, которые служат для связи предложений.
III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.
Тип связи в словосочетании:
11. МЕЧТАЛИ× ПОБЕДИТЬ – примыкание
12. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ× – согласование
13. ЕЁ РАБОТЫ× – примыкание
14. ПО НОВОМУ ПЛАНУ× – согласование
15. ЖИТЬ× ПО-НОВОМУ – примыкание
16. ТОТ ПАРАГРАФ× – согласование
17. ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРАСИВА×
18. ИЗБЕГАТЬ× ОШИБОК – управление
19. В ТУМАННОЕ УТРО× – согласование
20. РАДУЕТ× ЧЕЛОВЕКА – управление
21. ЛИСТЬЯ× РЯБИНЫ – управление
22. РЯБИНОВЫЕ ЛИСТЬЯ× – согласование
23. УДАРЫ× МОЛНИИ – управление
24. ОЧЕНЬ ХОРОШО× – примыкание
25. ОЖИДАЯ× ГОСТЕЙ – управление
26. ЗАГЛЯНУЛ× В СЛОВАРЬ – управление
2 Лес,l УМИРАЯl,задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором , lПРИСЛУШИВАЯСЬ КО ВСЕМУl
3 Старик посмотрел на меня, lОПУСКАЯ ОДНУ БРОВЬl иl ПОДНИМАЯ ДРУГУЮl ,поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и, lУТИРАЯ ИМ НОСl, с важностью сказал...
4 Бронтозавры,l ОПИСАВ ПОЛУКРУГ ПО ВОДЕl ,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу
5 lНЕТОРОПЛИВО СНЯВ ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОКl, lПРИСЛОНИВ РУЖЬЕ К СТВОЛУ СОСНЫ l, lСДЕЛАВ МНЕ УСЛОВНЫЙ ЗНАКl, он стал готовиться.
6 Всадники двинулись дальше,l ПРОБИРАЯСЬ В ГУСТЫХ ЗАРОСЛЯХ ОСОКИl, уже поникшей по-осеннему.
Деепричастия и деепричастные обороты написала большими буквами и жирным шрифтом. Их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. l...l - вертикальными линиями выделены границы деепричастий и деепричастных оборотов.