Упр. 1, стр. 154.Прочитайте стихотворение «Есть в осени первоначальной». Какую картину вы мысленно увидели? Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию – какой?; к рассуждению – почему? Выберите вопрос, который можно поставить к стихотворению.
Мой младший брат любит озорничать и шалить. Я помню себя в детстве, я тоже много проказничала и мама всегда ставила меня "в угол". Она мне что-то запретит, а я не послушаюсь и сделаю по-своему. Вот такая я была баловница.Теперь я выросла и повзрослела. Но мой младший брат ещё маленький и ему хочется дурачиться и всех веселить. Бывает, что его шутки доводят меня до слёз и тогда я обижаюсь на него и мы не разговариваем. Но потом я вспоминаю себя и прощаю его шалости.Мы с братом как говорится "не разлей вода".Иногда я что-то придумаю, а он мою идею воплощает в жизнь. Мама начинает нас обоих отчитывать и нам тогда достаётся. Но мы стараемся жить мирно и дружно, ведь мы же-семья.
Я живу в доме, который недавно выстроен. Этим летом в Москве был смог, так что в двадцати метрах невозможно было увидеть впереди идущего. Весь вечер мы сидели на берегу озера, там мы ловили рыбу. (Паустовский) Я снова с волнением посетил музей, в которым ни раз был в детстве. Как жизнь скучна, когда боренья нет (Лермонтов). Я проснулся утром бодрым, хотя вчера лёг спать поздно.
2.Сложносоченённыйе.
1.Я ехал на мотоцикле, а по лицу мне хлестал ливень. 2. Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно. 3. Нежданов спал, а Марианна сидела под окном и глядела в сад. 4.Трудишься много ты, да пользы в этом нет. 5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 6.Раздался сильный взрыв, однако ребята не растерялись
Мой младший брат любит озорничать и шалить. Я помню себя в детстве, я тоже много проказничала и мама всегда ставила меня "в угол". Она мне что-то запретит, а я не послушаюсь и сделаю по-своему. Вот такая я была баловница.Теперь я выросла и повзрослела. Но мой младший брат ещё маленький и ему хочется дурачиться и всех веселить. Бывает, что его шутки доводят меня до слёз и тогда я обижаюсь на него и мы не разговариваем. Но потом я вспоминаю себя и прощаю его шалости.Мы с братом как говорится "не разлей вода".Иногда я что-то придумаю, а он мою идею воплощает в жизнь. Мама начинает нас обоих отчитывать и нам тогда достаётся. Но мы стараемся жить мирно и дружно, ведь мы же-семья.
1.Сложноподчинённые.
Я живу в доме, который недавно выстроен.
Этим летом в Москве был смог, так что в двадцати метрах невозможно было увидеть впереди идущего.
Весь вечер мы сидели на берегу озера, там мы ловили рыбу. (Паустовский)
Я снова с волнением посетил музей, в которым ни раз был в детстве.
Как жизнь скучна, когда боренья нет (Лермонтов).
Я проснулся утром бодрым, хотя вчера лёг спать поздно.
2.Сложносоченённыйе.
1.Я ехал на мотоцикле, а по лицу мне хлестал ливень.
2. Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.
3. Нежданов спал, а Марианна сидела под окном и глядела в сад.
4.Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
5. Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
6.Раздался сильный взрыв, однако ребята не растерялись