Таким образом, Раскольников существенно отличается и от Лужина, и от Свидригайлова. Раскольников, по словам Порфирия Петровича, «недолго себя морочил», он воскреснуть к новой жизни». В отличие от Свидригайлова, он не совершает самоубийство, и это доказывает, что жизнь для него не утратила смысл, даже если сам он думает иначе. В нем еще живо нравственное чувство, несмотря на то что Раскольников пытается « переступить » через него: он не может пройти мимо человеческих страданий (эпизод с девушкой на бульваре Мармеладовым, история с больным студентом и его старым отцом детей во время пожара). В этом стихийном, непреднамеренном, но совершенно очевидном «альтруизме» героя — его принципиальное отличие от Лужина и Свидригайлова. Но сам факт близости идей Раскольникова к мировоззрению его духовных «двойников» доказывает, что герой находится на ложном пути.
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »
или не Быть или не быть ? Не заметить или принять активное участие ? Все эти вопросы мы адресуем своей совести. Делом чести и совести было желание Петра Гринева ( из повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ") вывезти из Белогорской крепости Машу Миронову, чьих родителей казнил Емельян Пугачев. Раскольников, создавший свою жестокую теорию " на крови" и совершивший убийство старухи и ее сестры, мучается от того, что лишил жизни людей и сам признается в преступлении. Он готов нести наказание до самого конца своей жизни и объяснять всем, что никакая смерть не может быть нравственной и чем - либо оправданной. Нельзя обижать детей и стариков, потому что они слабы, нельзя пройти мимо , если человеку плохо на душе, ведь от нашего участия порой зависит и судьба ближнего нашего. Совесть - важная моральная категория, нужно возвести ее в закон , ибо она - синоним любви и добра. В частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Повест., невоскл.,, простое, двусост., распр., неполное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Основа : не оставит, не обидит, не унизит =, =, =. Дополнения : без и внимания и , родителей или ребенка или , слабого ---, себя, лицемерием и лестью . Определения : в частной, старых, собственного ~
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »
Делом чести и совести было желание Петра Гринева ( из повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ") вывезти из Белогорской крепости Машу Миронову, чьих родителей казнил Емельян Пугачев.
Раскольников, создавший свою жестокую теорию " на крови" и совершивший убийство старухи и ее сестры, мучается от того, что лишил жизни людей и сам признается в преступлении. Он готов нести наказание до самого конца своей жизни и объяснять всем, что никакая смерть не может быть нравственной и чем - либо оправданной.
Нельзя обижать детей и стариков, потому что они слабы, нельзя пройти мимо , если человеку плохо на душе, ведь от нашего участия порой зависит и судьба ближнего нашего. Совесть - важная моральная категория, нужно возвести ее в закон , ибо она - синоним любви и добра.
В частной жизни не оставит без и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью. Повест., невоскл.,, простое, двусост., распр., неполное, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями. Основа : не оставит, не обидит, не унизит =, =, =. Дополнения : без и внимания и , родителей или ребенка или , слабого ---, себя, лицемерием и лестью . Определения : в частной, старых, собственного ~