умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .
На самом деле тут я не знаю ответа, но подсознательно чувствую, что, когда не было такой активно миграции населения планеты, письменности развивалась постепенно и самобытно для большинства далеко расположенных. Друг от друга народов. К примеру, вряд ли у людей с американских континентов (индейцев) была возможность переплыть океан и активно контактировать с развивающихся культурами на территории современной Европы. В то время, как и Африка, и арабские страны развивались в этом ключе тоже более-менее самобытно. Скорее всего, зачатком письменности было рисование, как у маленьких детей, они сначала рисуют, потом пишут. Так и в развитии культурных организмов, образы упрощались до символов, и у простились настолько, что превратились в буквы в одних культура, в других остались символами, как, например, иероглифы (в каждом что-то изображено) к примеру, японский иероглиф До изображает дорогу, слева от хижины, а само значение иероглифа "путь", тут все логично. Что касательно культур с буквенной письменностью, то тут, скорее, нужно смотреть на миграционную динамику через призму истории, тогда, думаю, можно проследить влияние культур. Кстати, от географического положения это тоже зависит. Скажем, в средней полосе, где в основном существуют леса, травы и так далее, направление письма слева направо, как у нас. А там, где больше каменной породы, наоборот, потому что всегда нужно видеть, что пишешь. В общем, это то, что я примерно запомнила из истории искусства, а так как все в мире взаимосвязано, то можно и поделать выводы, поразмышлять, попредполагать. Почему нет? Надеюсь, мои размышления покажутся Вам интересными)))
відповідь:
просто
пояснення:
умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи - своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. а разве не нужна культурная, хорошая речь рабочим, пенсионерам, школьникам, студентам - всем людям в их обыденной жизни?
культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. а потому всем необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
чем грамотнее человек, тем более он требователен к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением речи и завещали нам бережно относиться к родному языку, поэтому с культурой речи тесно связано понятие язык, нормированный, обработанный, вобравший в себя многовековые культурные традиции народа. в россии борьба за речевую культуру получила всестороннее развитие в творчестве м.в. ломоносова и а.с. пушкина, н.в. гоголя и и.с. тургенева, н.а. некрасова и а.п. чехова, а.и. и м. горького - в творчестве тех, кого мы называем классиками художественного слова. в их практической деятельности и теоретических высказываниях все яснее и отчетливее формировалось понимание многосторонней роли языка.
культурная речь содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. культурная речь предполагает правильность речи, т. е. соблюдение норм языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала» или образца. языковая норма - это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. она вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными .
вот
На самом деле тут я не знаю ответа, но подсознательно чувствую, что, когда не было такой активно миграции населения планеты, письменности развивалась постепенно и самобытно для большинства далеко расположенных. Друг от друга народов. К примеру, вряд ли у людей с американских континентов (индейцев) была возможность переплыть океан и активно контактировать с развивающихся культурами на территории современной Европы. В то время, как и Африка, и арабские страны развивались в этом ключе тоже более-менее самобытно. Скорее всего, зачатком письменности было рисование, как у маленьких детей, они сначала рисуют, потом пишут. Так и в развитии культурных организмов, образы упрощались до символов, и у простились настолько, что превратились в буквы в одних культура, в других остались символами, как, например, иероглифы (в каждом что-то изображено) к примеру, японский иероглиф До изображает дорогу, слева от хижины, а само значение иероглифа "путь", тут все логично. Что касательно культур с буквенной письменностью, то тут, скорее, нужно смотреть на миграционную динамику через призму истории, тогда, думаю, можно проследить влияние культур. Кстати, от географического положения это тоже зависит. Скажем, в средней полосе, где в основном существуют леса, травы и так далее, направление письма слева направо, как у нас. А там, где больше каменной породы, наоборот, потому что всегда нужно видеть, что пишешь. В общем, это то, что я примерно запомнила из истории искусства, а так как все в мире взаимосвязано, то можно и поделать выводы, поразмышлять, попредполагать. Почему нет? Надеюсь, мои размышления покажутся Вам интересными)))