Упр. 156 (списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки); синтаксический разбор простого предложения Акцентирую еще раз ваше внимание на разборе предложения: 1.подчеркнули главные и второстепенные члены предложения, указали, какими частями речи они выражены; дали характеристику: по цели высказывания, по интонации; по наличию подлежащего и сказуемого; по наличию второстепенных членов предложения; по наличию главных и второстепенных членов предложения (полное, неполное); чем осложнено (, однородными, вводными, обращением, если ПО, то еще раз напоминаю, что он является одним членом предложения - определением)
Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. и до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы. наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам должен для себя решить, как и для чего ему жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» . обобщённые представления о смысле жизни менялись вместе с эпохами человеческого существования. первобытный человек вряд ли задумывался о смысле своей жизни, о том, что останется на земле после его смерти. вся его жизнь была подчинена инстинктам самосохранения и продолжения рода. но уже в позднем периоде первобытности, древние люди начали оставлять следы своей деятельности, которые дошли до наших дней: наскальная живопись, поделки из камня и кости, примитивные орудия труда. это говорит о том, что человеку хотелось, чтобы новые поколения могли каким-то образом перенять его опыт. если бы этого не происходило, то каждое новое поколение людей фактически начинало бы жить заново и никогда не достигло бы той ступени развития, на которой оно находится сейчас. таким образом, одна из составных частей смысла жизни – оставить после себя следы полезной деятельности, но именно полезной, потому что, например, сожжённый лес нельзя считать следом деятельности разумного человека. не менее важной частью смысла человеческой жизни является постоянное принесение пользы окружающим людям. я когда-то читал рассказ о том, как один старый человек сажал яблони и когда у него спросили, зачем он это делает, ведь ему уже не придётся есть их плоды, старик ответил, что когда после его смерти люди будут есть эти яблоки, они вспомнят и его добрым словом. и, наконец, третья главная составная часть смысла жизни – продолжение рода. ведь если каждый будет жить только в своё удовольствие, пусть даже и принося пользу окружающим, не заботясь о потомстве, то человеческий род скоро закончится. поэтому каждый должен позаботится о продолжении своего рода, тогда и весь род человеческий не прервётся. конечно, невозможно объяснить смысл жизни в одном сочинении, тем более в одной фразе: «построить дом, посадить дерево, воспитать сына» . но от рождения до смерти человек может жить своей жизнью, работать ради того, что он считает дорогим, и наслаждаться этим. он может оставить после себя на земле такой неизгладимый след, что его не уничтожит даже смерть.
1. Наверху, под потолком, кто-то не то стонет, не то смеётся (А. Чехов). однородные сказуемые 2. Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев). Однородные обстоятельства 3. Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно двигался, окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев). Однородныеопределения 4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). Однородные сказуемые 5. Мысли застигали художника то среди улицы, то на извозчике ,то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский). Однородные обстоятельства 6. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты, сколько из напускного джентльменства (А. Чехов). Однородные обстоятельства 7. Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа (А. Пушкин). Однородные дополнения 8. Он был хотя и близким, но не лучшим другом (И. Гончаров). Однородные определения 9. Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (И. Тургенев). Однородные сказуемые
2. Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев). Однородные обстоятельства
3. Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно двигался, окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев). Однородныеопределения
4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). Однородные сказуемые
5. Мысли застигали художника то среди улицы, то на извозчике ,то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский). Однородные обстоятельства
6. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты, сколько из напускного джентльменства (А. Чехов). Однородные обстоятельства
7. Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа (А. Пушкин). Однородные дополнения
8. Он был хотя и близким, но не лучшим другом (И. Гончаров). Однородные определения
9. Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (И. Тургенев). Однородные сказуемые