упр. 2 - нужно прочитать текст и ответить на вопрос «в чем заслуги В. И. Даля в развитии русского языка?», озаглавить, разделить текст на абзацы и записать простой план текста.
смотреть на прошедшие эпохи мы можем только с точки зрения своей. желать в них оказаться мы можем только из неудовлетворения настоящим. зачем нам вообще задаваться этим вопросом? всю свою сознательную жизнь, теперь мне так кажется, я ненавидел свою эпоху, чувствовал себя в ней неуместным. как и многие другие думающие представители своего поколения, я обращался к родной и мировой культуре, и не из отвлеченного интереса или голой «жажды познания», но из живой потребности наворовать себе из других эпох воздух, ведь моему времени так очевидно не хватает кислорода. я имею в виду подлинность, искренность, осмысленность своего существования, странную потребность «чего-то другого». накопившийся в обществе за столетия нигилизм окончательно расщепил всякие основы в человеке, все классы смешал, культурные - истёр в пыль, или отрицательным отбором, остаток - растворил в общей массе, и теперь, если вы имеете потребность быть немного «над» своим временем, идти немного не в шаг, сомневаться, то вас не только не поймут, но и посмотрят как на психически больного. представьте, что вы в метро идёте в тесной толпе, которая спешит к поезду. попробуйте в этой ситуации резко остановиться, замедлить шаг - если вас не собьют с ног и не растопчут, то унесутся вперёд, оставив в одиночестве на опустевшей станции. чем больше человек читает серьезную и думает над прочитанным, чем больше он углубляется в корни своей культуры, тем медленней он идёт относительно общего движения, тем стремительней изменяется его язык. между ним и его современниками, со временем, образуется пропасть куда большая, чем между разными . люди сейчас говорят фразами, а чаще - словами, у них нет времени выслушивать длинные рассуждения и законченные мысли, как нет нервных и духовных сил всё это в себе потом пережевывать. а, как известно, разность между людьми взаимопонимания и взаимоуважения не прибавляет. так и происходит становление современного интеллигента, в среде, где у него есть все возможности делать, что он захочет, читать и смотреть, что он захочет, одновременно с развитием усиливая его изоляцию, лишая энергии, времени и концентрации самой суматохой нынешней жизни. и где найти убежище, отдушину? подходишь к книжной полке, и твоя душа, после нервной суеты пробежавшего дня, разгорается. вот «записки о галльской войне» юлия цезаря. раньше было иначе, как позабытые детские впечатления, как нас раньше радовали куда более простые вещи, идеи, так и в древних книгах - словами о чести, доблести, героической смерти, которые сейчас произносят только с усмешкой, люди могли объяснить свой смысл жизни.
ответ:
темы бывают широкие и узкие. широкая тема требует привлечения большего числа фактов, хорошо развитого ассоциативного мышления.
проработка широких тем дисциплинирует мысль, вырабатывает умение не уходить в сторону от главной идеи.
узкие темы легче в том плане, что мысль автора сочинения дисциплинируется как бы извне, самой формулировкой. сравните:
«и. с. тургенев в критике современников» — широкая тема;
«образ базарова в оценке д. и. писарева» — узкая тема;
1) тема воспитания и истинного образования в коме широкая тема; дии «недоросль» д. и. фонвизина. - широкая тема;
2) митрофан – «несчастное следствие дурного воспитания». -узкая тема; 4 года назад
комментировать
ответ:
смотреть на прошедшие эпохи мы можем только с точки зрения своей. желать в них оказаться мы можем только из неудовлетворения настоящим. зачем нам вообще задаваться этим вопросом? всю свою сознательную жизнь, теперь мне так кажется, я ненавидел свою эпоху, чувствовал себя в ней неуместным. как и многие другие думающие представители своего поколения, я обращался к родной и мировой культуре, и не из отвлеченного интереса или голой «жажды познания», но из живой потребности наворовать себе из других эпох воздух, ведь моему времени так очевидно не хватает кислорода. я имею в виду подлинность, искренность, осмысленность своего существования, странную потребность «чего-то другого». накопившийся в обществе за столетия нигилизм окончательно расщепил всякие основы в человеке, все классы смешал, культурные - истёр в пыль, или отрицательным отбором, остаток - растворил в общей массе, и теперь, если вы имеете потребность быть немного «над» своим временем, идти немного не в шаг, сомневаться, то вас не только не поймут, но и посмотрят как на психически больного. представьте, что вы в метро идёте в тесной толпе, которая спешит к поезду. попробуйте в этой ситуации резко остановиться, замедлить шаг - если вас не собьют с ног и не растопчут, то унесутся вперёд, оставив в одиночестве на опустевшей станции. чем больше человек читает серьезную и думает над прочитанным, чем больше он углубляется в корни своей культуры, тем медленней он идёт относительно общего движения, тем стремительней изменяется его язык. между ним и его современниками, со временем, образуется пропасть куда большая, чем между разными . люди сейчас говорят фразами, а чаще - словами, у них нет времени выслушивать длинные рассуждения и законченные мысли, как нет нервных и духовных сил всё это в себе потом пережевывать. а, как известно, разность между людьми взаимопонимания и взаимоуважения не прибавляет. так и происходит становление современного интеллигента, в среде, где у него есть все возможности делать, что он захочет, читать и смотреть, что он захочет, одновременно с развитием усиливая его изоляцию, лишая энергии, времени и концентрации самой суматохой нынешней жизни. и где найти убежище, отдушину? подходишь к книжной полке, и твоя душа, после нервной суеты пробежавшего дня, разгорается. вот «записки о галльской войне» юлия цезаря. раньше было иначе, как позабытые детские впечатления, как нас раньше радовали куда более простые вещи, идеи, так и в древних книгах - словами о чести, доблести, героической смерти, которые сейчас произносят только с усмешкой, люди могли объяснить свой смысл жизни.