Упр. 207А. Прочтите текст, выполните задания: С какой целью автор использовал в заголовке восклицательное предложение?
Какое предложение можно было бы использовать в качестве подписи к фотографии?
Назовите языковые средства разговорного стиля в тексте.
Напишите комментарий к записи в блоге. Используйте разговорные средства, вводные конструкции. Следите за пунктуацией.
2. Прочтите предложения. Найдите в них ошибки , (орфографические, пунктуационные, речевые) исправьте их и исправленный вариант запишите:
1. По- мнению орнитологов оре- сапсан пикируя с высоты, может развевать скорость до 300 км\ч
2. Помимо всем извесного трудолюбия муравьев они могут везти войны применяя, определенные тактики
3. Удевительно, бараны обладают хорошей памятью в том числе на человеческие литца
4. По даным экологов в течении последних 10 лет численость сайгаков сильно не сократилась
Проверочная работа на тему “Однородные члены предложения”
Тестовая часть (1-4 правильных ответа)
1) Предложение, где однородными являются обстоятельства:
б) Они спорили громко и бурно. (Вопрос как?)
2) Определите тип связи однородных членов в данном предложении:
Там лес и дол видений полны….
б) сочинительная связь
3) Союзы при однородных частях речи делятся на разряды:
в) противительные, разделительные, соединительные
4) Однородными членами предложения не являются:
б) повторяющиеся части речи
в) интонационные повторы
5) Продолжите фразу: однородные члены предложения….
б) равноправны и независимы друг от друга
г) являются одинаковыми частями речи
д) отвечают на один и тот же вопрос
Практическая часть работы
1) Соединительные союзы из указанного списка:
и, не только ... но и.
2) Составьте и запишите наиболее полное определение однородных членов предложения.
Однородные члены - это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
3) Выполните задание:
Спишите, подчеркните однородные члены предложения.
1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.)
2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива, на рыбачьи артели с сетями на гальке, на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.)
3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.)
4) Прохор фыркал, отдувался, гоготал, сплавал на ту сторону, нарвал фиалок и царских кудрей, расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.)
5) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. (М. Горький.)
6) Петр Иванович быстро и совсем неслышно встал с земли, сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.)
7) По горам, в лесу огни, точно звезды, плавали, опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)
По дорогЕ(1скл.,Д.п.?)
у матерИ(3скл.,Р.п.)
из глушИ (3скл.,Р.п.)
в банкЕ (1скл.,П.п.)
от мамЫ (1скл.,Р.п.)
перед урокОМ (2скл.,Тв.п.)
о кашЕ (1скл.,П.п.)
у волка (2скл.,Р.п.)
с игрушкОЙ (1скл.,Тв.п.)
от гадюкИ (1скл., Р.п.)
в глушИ (3скл.,Д.п. ?)
о рыбкЕ (1скл.,П.п.)
в озерЕ (2скл.,П.п.)
перед стеклОМ( 2скл.,Тв п )
к золоту (2скл., Д.п.?) окончание У
от вербы( 1скл.,Р.п.) окончание Ы
с молодежью (3скл., Тв п ) окончание Ю
перед селОМ (2скл.,Тв п )
на лошадИ (3скл., П.п.?)
у пнЯ (2 скл, Р.п.)
Спросил у дедушкИ (1скл.,Р п )
встал перед стенОЙ (1скл., Тв.п.)
через мост (2скл,В.п.)
думал о книгЕ (1скл., П п )
над горизонтОМ (2скл.,Тв п.)
перепрыгнул через ручЕЙ (2скл.,? В п )
ехал по степИ (3 скл., Д.п.?)
слепил для мамЫ (1скл.,Р.п.)
нашел около домА (2скл.,Р.п.)
лежал на диванЕ (2скл.,П.п.)
птицА (1скл.,И.п.) летела
Объяснение:
все окончания написаны большими
буквами. Могут быть ошибки в определении
падежей.
Ручей -2 скл или 1 скл не знаю