Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».
Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».
Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».
Собственное благополучие (или благополучие близких — друзей, родственников) гораздо важнее интересов других людей. Говорится в качестве упрека в эгоизме либо как оправдание собственных эгоистических устремлений, действий. Пословица в различных лексических вариациях известна большинству славянских и других европейских языков. Более распространен вариант, соответствующий русскому Рубаха кафтана ближе: он известен латинскому, немецкому, французскому, итальянскому и другим языкам, а в славянских (напр., польском) зафиксирован уже вXVI в. Первоначальный смысл пословицы — 'Рубашка ближе к телу, чем верхняя одежка'. ffi Хапайте не больше тысячи в год. Конечно, без хапанья нельзя обойтись, но, милый мой, мера, мера! Ваш предшественник увлекся и на одной шерсти сделал пять тысяч. Конечно, по-своему, он прав. <...> Человек ищет, где лучше, и своя рубашка ближе к телу, ко, согласитесь, для меня это тяжеленько. {А. Чехов. Стена). А об отстающих там речи нет? В докладе была речь о них. А в прениях, конечно, передовики больше о себе говорят. — Ну, ясно. Своя рубашка ближе к телу. Какая им печаль об отстающих. (В. Овечкин. О совещаниях, каких еще не проводили). А тот засмеялся тихонько. — Товарищи, говорит, — остались за линией фронта, а я тебе не товарищ, и ты меня не проси, все равно укажу на тебя. Своя рубашка ближе к телу. (А/. Шолохов. Судьба человека). — Мы заявим, что и не видели тебя, и никого к тебе не приводили. Не правда ли, Климков? — Конечно. Что нам за расчет. Своя рубашка к телу ближе. (А. Аверченко. Подходцев и двое других). Ибо если все люди — сволочи, то никогда не надо делать «для людей», а только для себя. И никакого нет «общественного алтаря», и никто не смеет спрашивать с нас жертв. И все это очень давно и просто вы- ражено самим народом: «своя рубашка ближе к телу».