Упр. 4 с. 153 Отредактируй текст: сделай его более связным, устрани повторы и однообразие синтаксических конструкций.
Классическая музыка развивает интеллект. Классическую музыку нужно слушать вдумчиво, сосредоточенно и рисовать в воображении картины. А эти картины подсказывает нам мелодия, ритм, гармония произведения. А такие упражнения очень схожи с деятельностью мозга во время чтения книг. Такие упражнения развивают наши интеллектуальные Классическая музыка улучшает память и повышает устойчивость внимания. Классическая музыка снижает агрессию и раздражительность.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]