Упранение 304. Спишите текст. К выделенным словам под- Во многих городах есть картинные
B
тоже
музеях
галерея
могут гордиться
экспозиция
прекрасными колорит
полотнами художников. Замечательные
картины выставляются в экспозициях наших музеев.
Живопись может показать жизнь в самых ярких красках.
Воссоздать в цвете и форме события давно минувших
дней, изобразить мимолётную красоту букета полевых
Цветов, оставить потомкам портрет великого человека
своего времени. Картины – это отпечаток эпохи.
Определите часть речи по данному оконча-
НИЮ.
берите однокоренные,
галереи. Уникальные собрания произве-
дений искусства хранятся
крупнейших городов мира. Ташкентцы
Всё этой ночью необычно: холодный лунный диск, радужный круг, захлестнувший его, радужные блёстки на снегу, деревья в потрясающей красоты кружевах и неземная тишина, изредка нарушаемая сухим треском окоченевших берёз.
Разбор предложения.
Повествовательное, невосклицательное, простое предложение, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными подлежащими и причастными оборотами.
Объяснение:
Текст с подчеркнутыми членами предложения и схемой 3-го предложения - в прикрепленном фото.
В данном предложении однородными являются подлежащие. Слово "всё" - обобщающее, поэтому перед однородными членами предложения ставится двоеточие.
Задание 4. Какое языковое явление мы можем наблюдать в следующем стихотворном отрывке Е.
Колотилова? Определите грамматическое значение языковых единиц, представляющих в тексте
данное выразительное средство.
Наш мир всегда нещадно правил
Безумный, беспокойный век,
Но мы не нарушали правил,
Не прятались с дрожаньем век!
·
24 нояб 2021
·
607
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Дмитрий Кузьмин
главный редактор журнала поэзии «Воздух» · 25 нояб 2021
Мы наблюдаем тут несколько явлений, как языковых, так и литературных.
Во-первых, мы наблюдаем здесь литературную бездарность: это чрезвычайно убогий стихотворный отрывок, примитивный по мысли и корявый по исполнению. Педагоги, которые используют его в качестве примера, расписываются тем самым в своей профессиональной непригодности.
Во-вторых, мы наблюдаем здесь попытку автора, переоценившего свои силы, употребить технический приём, который называется омонимической рифмой: рифмующиеся слова являются омонимами, то есть звучание и написание их одинаково, а значение различно. Традиционно омонимическая рифма — признак шуточной, игровой поэзии, и то, что автор, по-видимому, пытается использовать её в стихотворении «философском», призванном открывать некую истину о мире, — говорит о том, что он не понимает самой природы литературного приёма: ни один приём не существует в безвоздушном пространстве, у каждого есть своя история, заметно влияющая на возможности его применения в том или ином конкретном случае.