Упражнение 1. Из текста выписать причастия, определить действительное или страдательное, определить время, выделить суффикс.
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.
Упражнение 2.
Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Упражнение 3.
От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий. Выделите суффиксы
Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
С сотрудничества любых стран можно добиться многого. Так и для России, сотрудничсетво со странами СНГ, Европы и т.д, это значит взаимо И значит, что чем больше у нашей страны связей с другими странами,тем больше поставок будет поставлять в нашу страну. Различное сырьё, металлы, всякая экзотика, это взаимообмен.
Так же, сотрудничество с другими странами, значит, мировое согласие. А в последствии, военная безопастность. При нападении, сотруднические страны окажут воздействие на врага, что неприменно приведёт к своему исходу.
И конечно, сотрудничество со странами, означает,что ваша страна никогда не будет в бедности. Так как, ваша страна не будет находиться в экономическом кризисе и будет держать баланс. Так же, главы государств ведут частые переговоры, решая различные проблемы, что, несомненно улучшает нашу страну.