Упражнение 1. Начерти в тетради таблицу. Распредели имена прилагательные по разрядам.
Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные
Оловянный солдатик, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив
Нужно:
2)1. Поставить в неопределённую форму. Например, слово дыш..т.
2. Посмотреть на что оканчивается. Дышать-заканчивается на -ать. А теперь сформулируем небольшое правило к этому пункту:
"Ко второму спряжению отнесём мы без сомнения,
Все глаголы что на -ить, кроме "брить, и стелить".
Семь глаголов на еть-: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, ненавидеть, и обидеть, и зависеть.
Четыре глагола на ать:
Гнать, держать, дышать и слышать.
Все остальные слова к 1 спряжению".
3. Смотрим на концовку и ставим спряжение по этому правило.
3)Ко второму спряжению относятся глаголы на окончания:
-ит
-им
-ишь
-ат(-ят)
Основное сложное здесь с "-ат(-ят)", а все те окончания с "И", можешь смело относить ко второму спряжению