Упражнение 1. Образуйте форму настоящего времени действительного причастия от данных глаголов.
Расти, манить, мочь, лежать, строить, метаться.
Упражнение 2. Образуйте форму времени действительного причастия от данных глаголов.
Смеяться, строить, гонять, рычать, гнуть, напрячь.
Упражнение 3. Образуйте форму страдательного причастия настоящего времени при суффиксов -им-, -ем- (-ом-) от данных глаголов.
Вести, руководить, угрожать, видеть, читать, носить, обижать.
Упражнение 4. Образуйте форму страдательного причастия времени при суффиксов -нн-, -енн- (-ённ-), -т- от данных глаголов.
Засеять, брить, хвалить, вырастить, наградить, привести, скосить, вытереть, исправить.
Упражнение 5. Определите роль в предложении кратких причастий.
1. Иван Петрович снят с учёта в военкомате по возрасту. 2. Лицо ребёнка измазано вареньем. 3. Друзья по-настоящему были увлечены спортом. 4. Календарь был не повешен, а прибит к стене. 5. Статья опубликована в журнале «Вокруг света».
Упражнение 6. Определите исходные слова, от которых, по-вашему, образовались данные слова. Какой частью речи они являются?
Горячий, горючий, гремучий, могучий, лежачий, стоячий, трескучий, прыгучий, плакучий.
Упражнение 7. Определите, где в конструкциях использовано причастие, а где – отглагольное прилагательное. К отглагольным прилагательным подберите синонимы, при затруднении используйте словарь синонимов.
1. Загороженная селем дорога была расчищена специальной техникой. 2. Заасфальтированное шоссе выгодно отличалось от неремонтированного Масленные толстым слоем сметаны блины разжигали аппетит. 4. Варёная колбаса дешевле копчёной. 5. Следующий том был ещё толще. 6. Толпа, орущая песни, двинулась по освещённой улице. 7. Свистящий ветер дул в распахнутое настежь окно очень надо
Что такое труд? Для каждого человека это понятие означает что-то свое. Для мам и пап, например, это работа, с которой они обеспечивают семью. Для детишек это учеба, выполнение домашних заданий. Но прежде всего, труд – это работа над собой. Каждый человек всю жизнь самостоятельно трудится над своим телом (занятия спортом), над разумом (приобретение новых знаний), над душой. Просто так хорошие люди в нашей жизни не появляются. Не может сам по себе человек, который с детства не работает над собой малышу найти потерявшуюся игрушку или уступить бабушке место в автобусе.
Порой, мы ленимся что-то сделать, но стоит себя перебороть – и мы можем свернуть горы и добиться невиданных высот. Иногда возникают случаи, когда приходится жертвовать своими интересами ради других. Понять, что уступив кому-то что-то против своего желания, если того требует случай, игнорируя свой эгоизм, мы вырастем в собственных глазах, и окружающие заметят это. Прежде, чем совершить какой-то поступок, необходимо помнить о том, что мы в этом мире живем не одни, и хоть изредка задумываться о желаниях других людей. Только активный труд над становлением своего «Я» даст нам возможность вырасти достойными людьми, готовыми всем, кто в этом нуждается. И только так мы сможем сохранить в нашем мире доброту
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно : прислушиваясь запоминая, читая и изучая .
1 ) Прежде всего нужно много читать классической русской и зарубежной литературы , не исключая современных авторов . Таким образом , Вы не только обогатите свой словарный запас , расширите свой кругозор , но и невольно , читая , будете запоминать , как пишутся те или иные слова ( включается в работу " зрительная память " ) .
2 ) Для того , чтобы верно выстраивать предложения ( стилистика , лексика и т.д.) , нужно учить правила своего родного языка. Без ПРАВИЛ никуда !!!
3 ) Пытаться искоренять из своей речи слова - " сорняки " ( это самое , блин, э-э, ну их очень много - " сорняков речи " ).
4 ) Как можно чаще слушать людей с хорошо поставленной речью , к сожалению, не дикторов центрального телевидения.
5 ) Ходить на спектакли театров Вашего города , литературные чтения , если эти мероприятия проводятся .
6 ) Выполняя домашнее задание , используйте СЛОВАРИ : толковый словарь Даля , орфографический , лексический , орфоэпический , книги по риторике )-- это в дальнейшем даст отличный РЕЗУЛЬТАТ.
7) Старайтесь сами писать сочинения , как бы не было велико искушение заглянуть в интернет и всё найти там.
8 ) Заучивайте фразеологизмы , цитаты , высказывания великих людей ( писателей , поэтов , ораторов ) - это тоже своеобразные формы обучения !!!
9) Старайтесь сами себе , как позволит время , рассказывать какую- либо историю, выбирая нужные образные слова ( метафоры , олицетворения , аллегории ) , представляя , что Вы стоите на трибуне , а вокруг огромное количество слушателей.
10 ) И еще раз - КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ !!! КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ!