Упражнение 1 Определите вид подчинительной связи е
данных словосочетаниях.
1. Лиловые сумерки.
2. Быстро удалиться.
3. Плывут по воде.
4. Стая птиц.
5. Шел, оглядываясь.
6. Взмахнул рукой.
7. Сильно ударился.
8. Приятный голос.
9. Пошел напиться.
10. Услышал шорох.
11. Очень далеко.
10Услышал шорох
11.Очень далеко.
1. Выработка орфографической зоркости.
2. Умение обнаруживать "сигнал опасности".
II. Условия выбора дефисного написания разных частей речи:
1. Имя существительное:
а) сущ. с пол- (пол-яблока, пол-Москвы, пол-лимона),
б) сложные сущ., с некоторыми иноязычными элементами (унтер- , обер- и лейб- и др.),
в) сложные сущ., обозначающие промежуточные части света (юго-запад, норд-ост и т.д.),
г) составные фамилии и некоторые географические названия (Нью-Йорк,Новиков- Прибой и др.),
д) некоторые названия растений, городов и т.д., в которые входят союзы, предлоги, частицы (иван-да-марья, Ростов-на-Дону т др.).
2. Имя прилагательное:
а) сложные прилагательные, образованные от сущ., пишущихся через дефис (юго-западный и др.),
б) сложные прилагательные, между частями которых можно поставить союзы и; но; не только..., но и (выпукло-вогнутый, кисло-сладкий и др.),
в) сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов (бледно-розовый и др.).
3. Местоимение:
а) местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь (кто-то и др.),
б) местоимения с приставкой кое- (кое-кто и др.).
4. Наречия:
а) наречия с приставкой по- на - ому, -ему, -ки, -ьи (по-птичьи и др.),
б) наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых и др.),
в) неопределенные наречия с - то, -либо, -нибудь, кое- (кое-где и др.)
г) сложные наречия, образованные с повтора одного и того же слова или той же основы (крест-накрест, давно-давно и др.)
III Вывод
1. Обобщение сказанного (Таким образом, необходимо быть особенно внимательным при написание сложных частей речи... и т.д.).
2. Слова-исключения; слова, которые нужно запомнить (Необходимо помнить, что среди сложных слов есть слова-исключения и т.д. ).
3. Обращение к словарям и справочникам (При необходимости нужно обращаться к словарям...).
То, что написано в скобках, писать в плане не нужно. Это подсказки для сообщения, т.е. о чем нужно говорить.
Во например: Вот дружишь с девочкой. И вы начали говорить на раную тему. Ты сказала:
-Маша,как ты думаешь коты милые?-Сказала ты.
-Настя,мне они не нравятся,-Она ответила.
-А почему?- Настойчево спросила ты.
-Потому что они ленивые,а я трудолюбивая. Прям как собака,- Маша тихо сказала.
-А,ну ладно!- Обидно сказала ты.
- Насть,ты обиделась?- Спросила Маша.
-Да! Я думала у нас похожие вкусы! -Говорила Настя.
-А оказалось,что нет! -Продолжала говорить Настя.
-Настя! Ну прости меня Начала Маша.
-Нет,иди с другими играй! -Не доброжелательно сказала Настя.
Маша ушла,а Настя сидела на лавке и скучала по Маше.
Вот к чему и клонит эта поговорка: От одного слова- да навек ссора.