Упражнение 1. ответьте на вопросы. A) Родительный падеж (№ 2) Кого? Чего? Укого? Чей? Какой? Откуда? От кого? Сколько? Когда? (дата) 1. Кого нет в классе? (наш новый друг и преподаватель) 2. Кого не было вчера на собрании? (он, она, эта девушка, этот человек) 3. Чего нет в магазине? хлеб, свежая рыба) 4. Чего не было киоске? (вечерняя газета, новые журналы) 5. У кого хороший характер? (мой старший брат, ты, она) 6. У кого светлые красивые волосы? (я, он) кого много друзей? (наши соседи) 8. Где (у кого) ты был вчера? (наши новые друзья) 9. Где (у кого) он часто бывает в гостях? (своя лучшая подруга) 10. Где (у кого) она была вчера? (зубной врач) Чей это кабинет? (глазной врач) 12. Чьи вещи? (моя мать) 13. Чья это комната? (мои братья) это пальто? (наш новый секретарь) 15. Какой это учебник? (русский язык) Какие студенты? (университет) 17. Какое это здание? (новая больница) 18. Какой будет урок? (физика) 19. Откуда приехал твой друг? (интересная поездка) 20. Откуда она приехала? (большой город) 21. Откуда вернулся (академия, урок) 22. От ты получил письмо? (свои родители) студентов вашей группе? (10) 24. Сколько часов ехать от Харькова до 25. Сколько вузов в городе? 26. Сколько книг вы прочитали этом месяце? (3) 27. Когда родился друг? (24.04.1985) 28. отец? (6.03).
-И вот, когда мечта человека исполнилась, -ему вдруг стало одиноко. Его любила жена, его обожали дети, в доме было уютно, и все дороги мира были открыты перед ним. Но чего-то не хватало. И однажды, тёмной осенней ночью, когда холодный ветер срывал последнии листья с деревьев, человек вышел на балкон своего дома и посмотрел окрест. Он искал свою мечту, без которой стало так тяжко жить. Но мечта о доме превратилась в кирпичные стены и перестала быть мечтой. Все дороги лежали перед ним, и машина стала лишь сваренными вместе кусками крашенного железа. Даже женщина, спавшая в его постели, была обычной женщиной, а не мечтой о любви. Даже дети, которых он любил, стали обычными детьми, а не мечтой о детях. И человек подумал, что было бы очень хорошо выйти из своего прекрасного дома, пнуть в крыло роскошную машину рукой жене, поцеловать детей и уйти навсегда.. .
-он ушёл.. .
-нет. Он спустился в спальню, лёг рядом с женой и уснул. Не сразу, но всё-таки уснул. И старался больше не выходить из дома, когда осенний ветер играет с опавшей листвой. Человек постиг то, что некоторые узнают в детстве, но многие не понимают и в старости. Он познал, что нельзя мечтать о достижимом. С тех пор он старался придумать себе новую мечту, настоящую. Конечно же, это не вышло. Но зато он жил мечтой о настоящей мечте.
2гр БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА.- сущ. Родительного падежа.: (чего?) удач, туч
3гр БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА- сущ. МУЖСКОГО рода: чертеж, мяч, кирпич, трубач, калач
4гр С МЯГКИМ ЗНАКОМ - в глаголах после шипящих: прячься, съешьте, листаешь, забываешь, пишешь, отвечаешь, испечь
5гр. С МЯГКИМ ЗНАКОМ- сущ. ЖЕНСКОГО рода: вещь дочь, брошь
Я бы вообще разделила лист на пять колонок. Над первыми тремя группами написала большой мягкий знак и зачеркнула его, а над следующими группами написала мягкий знак. А ниже уже в каждой колонке уточнила название каждой группы. Например: 1гр. - кр.прил.
2 гр. - сущ.Р.п.
3гр- сущ. м.р.
4гр- гл. после шип.
5гр- сущ. ж.р.