Упражнение 1. Подчеркните грамматические основы предложений. Найдите в предложения вставные конструкции. Объясните расстановку знаков препинания.
Женщина бросила шитье (она шила что-то на машинке) и отправила нас за молоком к соседке.
Кожаные сапоги (в наших северных деревнях в Архангельской области лаптей никогда не носили) всегда промазываются дёгтем.
Проходил я по коридору (было мне тогда лет десять) и внезапно услышал гневный окрик.
Красивее Владимирской земли (это всегда я знал твёрдо) нет на свете, потому что нет земли роднее её.
Товарищеское правило (один за всех, все за одного) почиталось среди кадетов нерушимым.
Упражнение 2. Установите соответствия между разными типами вставных конструкций.
Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал вон свою жену. - Вставные конструкции, дополняющие или поясняющие содержание основного предложения
Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами. - Вставные конструкции, представляющие собой попутные авторские замечания
Бог ведает (тут он поднял руку над головою), что скорее шар земной в раздробление придёт, чем мне от своего слова отступиться или… (тут он даже фыркнул) или струсить. - Вставные конструкции, представляющие собой попутные авторские замечания
Дисканты и альты (иногда басы и тенора) в эти хоры набирались из учеников - Вставные конструкции, представляющие собой попутные авторские замечания
Упражнение 3. Установите соответствия между предложениями и выражения вставной конструкции.
Людоед не приходил сюда (в замок) много лет. - Слово
Конечно, людоеда в замке никто не ждал, но (есть же всё-таки умные люди!), первый министр, оказывается, предупреждал короля, что такой визит весьма вероятен. - Предложение
Он подошёл со стороны сада, перелез через ограду (с северной стороны) и двинулся к дверям. - Словосочетание
Итак, с чего же вообще завязались приятельские отношения у этих людей? Ленский и Онегин пребывали какое-то время в деревне и на какое-то время сблизились и стали общаться. Почему же их общение нельзя назвать дружбой?
Во-первых, у них изначально было абсолютно разные убеждения и представления о жизни. Общаться они стали, скорее, от безысходности и одиночества. Ленский, как маленький ребенок, радуется возникшему у него чувству, не знает, как умерить свой пыл, как вести себя, когда видит объект своей любви. При этом он совершенно непорочен и не имеет дурных мыслей. Он еще совершенно по-детски наивен, слепо верит в людей, в их слова. Он восторженно смотрит на мир сквозь призму своего еще не сформировавшегося восприятия.