В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Упражнение 1.РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДВОЕТОЧИЕМ НА ТРИ ГРУППЫ: ГРУППА 1 – Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.
ГРУППА 2 – Двоеточие при прямой речи после слов автора.
ГРУППА 3 – Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными
членами. (ПЕРЕПИСЫВАТЬ НЕ НАДО). УКАЗАТЬ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

I.1) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики,
белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
2) Княгиня возразила: «Григорий Александрович, не увлекается страстью или страстием, он следует одному холодному рассудку».3)Молчание нарушил этот неизвестный, произнеся низким тяжёлым голосом и с иностранным акцентом следующие слова: «Добрый день, симпатичный Степан Богданович».4)Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками. 5)Каждый, кто хотя бы немного изучал географию, знает: наш земной шар на три четверти покрыт водой. 6) Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.7) С опытным проводником нам не страшно ничего: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы.8)Печорин сухо сказал: « Княгиня, я прежде имел глупость думать, что можно понимать женские сердца».9)Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.10)Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи.

Упражнение2. НАЙДИТЕ ОШИБКУ В ОБЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВКИ ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение причины.
2) Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колёсами батареи.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение пояснения.
3) Разве не говорят больше всяких слов все эти вещи: карандаши, в оправе записная книжка, часы, фотографический аппарат.
Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение дополнения (изъяснения).
4) Коновалов спросил меня: «Ты читать умеешь?»
Двоеточие при прямой речи после слов автора.
5)Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворяющихся дверей, ни входивших откуда-нибудь людей.
Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Упражнение 3. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗНАКА ПРЕПИНАНИЯ.

А) Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

1) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение пояснения.
2) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Б) Снизу было хорошо видно: колонна автомашин уже спускается с перевала.

1) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.
2) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение дополнения (изъяснения).
В) Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?»

1) Двоеточие в сложном бессоюзном предложении: вторая часть имеет значение причины.
2 ) Двоеточие при прямой речи после слов автора.

Г)Музыка может быть разной: тихой и громкой, медленной и быстрой, грустной и весёлой, спокойной и тревожной.
1) Двоеточие при прямой речи после слов автора.
2) Двоеточие при обобщающем слове в предложении с однородными членами.

Показать ответ
Ответ:
Fennekin1
Fennekin1
23.12.2020 06:52

Объяснение:

а) Небо прояснилось, однако ветер не утихал.

б) Сильно морозило и люди спешили домой.

в) Звёзды купались в тёмной голубизне омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью.

г) Сестра рассказала, что она знает об этом происшествии

д) Не зря говорят, что волшебная Синяя птица приносит людям счастье.

е) Так как лес был глухой и дремучий, он казался непреодолимой преградой.

ж) Вдали увеличивалось и уносясь по ветру поднималось голубоватое облако дыма.

а) [ - =], [- =]

б) [ = и - = ]

в) [- = (в круге =) и = (в круге)]

ж) [- и -'-' =]

0,0(0 оценок)
Ответ:
Еленка871
Еленка871
14.01.2022 12:24

подчинения - последовательное подчинение. Тип придаточных - придаточные изъяснительные. Первое "Что" является союзным словом, так как оно входит в состав грамматической основы (что ожидало). Второе "что" является союзом. Третье "что" - союзное слово (входит в состав грамматической основы)

подчинения - параллельное и однородное подчинение. Типы придаточных - придаточное обстоятельственное времени (когда приходит трудный час...) и придаточное определительное: слова (какие?) которые священны.

подчинения - параллельное подчинение. Типы придаточных - придаточное обстоятельственное времени: ныряет (когда?) когда... Придаточное определительное: поток (какой) который унесет... Придаточное обстоятельственное места : туда (куда?) где...

подчинения - последовательное подчинение (но здесь могу ошибаться). Типы придаточных- придаточное определительное: альтернатива (какая?) от которой вы... Придаточное сравнения: чем...тем

подчинения - однородное подчинение. Типы придаточных - изъяснительные. Объясняют (что?), что слон.., что у него есть.., что он просил.. и что он ждет... Придаточное определительное: дети (какие?) которых... Что здесь является союзом, т.к. не входит в состав грамматической основы.

Объяснение:

Если есть вопросы, задавайте) Исправьте, если где-то ошибся

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота