В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Babaev11
Babaev11
31.08.2022 12:25 •  Русский язык

Упражнение 1. Рассмотрите предложения с обособленными несогласованными определениями. Объясните знаки препинания.
1.Девушка, в шелковом красивом платье и в новых туфлях, сидела в кресле.
2.Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый.
3.Величественно вышла мать, в сиреневом платье, в кружевах, с длинной
нитью жемчуга на шее.
4.Старший сын, в шляпе, в коротком пальто и кожаных перчатках,
был
уже
готов к отъезду.
5.Она, в меховом пальто, прогуливалась возле машины взад и вперед.
6.Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня.

Показать ответ
Ответ:
Санжик707
Санжик707
13.03.2023 08:49
1. Верные формулировки:
    а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
    б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
    г) Союзное слово всегда является членом предложения.
   ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.

2. Сложноподчинённое предложение:
   г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова:
    г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.

4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом:
    а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.

5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством:
    Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.

6. В этом предложении союзное слово является подлежащим:
    б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?

7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
    г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)

8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным:
     г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)

9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях:
   1) времени: з).
    з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)

   2) места: г)
    г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)

   3) причины: а).
     (а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)

   4) цели: и).
      и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)

    5) следствия: д).
      д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.

    6) условия: б).
      б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)

   7) уступки: е).
     е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт.  (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)

   8) образа действия: в).
      в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
            (КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)

   9) меры и степени: ж).
    ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)

  10) сравнительное: к)
   к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды.     
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Frog12321nik
Frog12321nik
13.03.2023 08:49

Объяснение:

Это счастье - чувствовать красоту мира. Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая. Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной , с широким дном, - корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили верхушечки. Зеленое обрамление сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые. Корзина с сиренью изображена на зелено- желтом нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение". Только принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель часами может разглядывать цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые зовут подойти поближе, чтобы все могли ощутить аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В радость !

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота