УПРАЖНЕНИЕ 1. Расставить знаки препинания. Графически объясните их расстановку.
1. На столе лежали книги тетради карандаши ручки.
2. Книги и тетради и ручки разные вещи лежали на столе.
3. Разные вещи например книги тетради и карандаши лежали на столе.
4. Все кругом переменилось и дома и люди.
5. В саду в доме всюду стояла тишина.
6. Розы гладиолусы пионы словом разные цветы росли в саду.
7. За дождем не было видно ни моря ни неба ни дороги.
8. Всюду на улицах во дворах в домах гремела музыка, раздавался смех.
9. Дети родители учителя словом все смешались в зале.
10. Сумерки шепот деревьев шорохи в траве все это настраивало на таинственный лад.
УПРАЖНЕНИЕ 2. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните вводные конструкции.
1. Вероятно я нахмурился, потому что жена сделала серьезное лицо.
2. В его золотых глазах говорит история рядом с замечательным умом светилась смесь лукавства и ловкости рыси с кровожадностью голодного барса.
3. Казалось бы новые надежды и новые желания должны закопошиться в человеке, когда в природе все обновлено, молодо, свежо.
4. По-видимому он остался очень доволен вознаграждением.
5. Наконец отворилась из гостиной дверь.
6. Если он говорит об умных вещах, то значит считает нас умными.
7. Он сам едва не стал артистом и наверное стал бы им, если бы не помешал ему один смешной пустяк.
8. А главное он позволял себе говорить то, о чем следовало бы молчать...
9. И Маруся ей читатель вспомнила тургеневского Рудина и принялась толковать о нем Егорушке.
УПРАЖНЕНИЕ 3. Вставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните обращения. Составьте схемы.
1. Я остановился, взявшись за ручку двери, и сказал меня княжна!
2. — Не правда ли мсье Печорин что серая шинель гораздо больше идет к мсье Грушницкому?..
3. — А вы Максим Максимыч разве не едете?
4. — Ты бредишь слепой — сказала она, — я ничего не вижу.
5. — Я не заслужил ваших упреков Максим Максимыч.
6. — Мой друг со мною было то же самое.
Трава×, |НЕ ОРОШЁННАЯ ДОЖДЁМ| (причастный оборот), сиротливо...
|ВНЕЗАПНО НАЛЕТЕВШИЙ| (причастный оборот) ветер× быстро затих.
Она закрывает всё небо и грозно висит над ПРИТИХШЕЙ (одиночное причастие) землёй×.
Крупный летний дождь зашумел по ЗАПЫЛЁННЫМ (одиночное причастие) листьям× деревьев.
На лугах×,
|РАССТИЛАЮЩИХСЯ ПО БЕРЕГАМ ОЗЕРА|, (причастный оборот), зазеленела ОСВЕЖЁННАЯ (одиночное причастие) трава×.
|ОМЫТЫЕ ДОЖДЁМ| (причастный оборот) деревья× ярко засверкали нарядной листвой.
Объяснение:
|~~| ×
×, |~~~|, ...
Мечтать о море(море,2 скл),о собаке(собака,1 скл)
2.Дарить дочери(дочь,3скл),подруге(подруга,1скл) Лилии(Лилия,1 скл)
3.Находиться в Саноторие(саноторий,2скл),в армии(армия,1скл),в музее(музей,2скл);на площади(площадь,3скл),в Сибири(Сибирь,3скл),
в России(Россия,3скл)
3.Приеэать к бабушке(бабушка,1скл),к ночи(ночь,3скл),
5.Идти по аллее(аллея,1скл),дороге(дорога,1скл),
6.Говорить о здаровье (здоровье,2скл),
о книге(книга,1скл),о фильме(фильм,2скл),
7.Купить учебники по истории(история,1скл),алгебре(алгебра,1скл),биологии(биология,1скл)