Упражнение 1 Спишите. Надпишите над словами, какие это части речи
1. три 8. двое
2. двоюродный 9. двойка
3. тройник 10. пятак
4. второй 11. семиклассник
5. шесть 12. пять
6. пять шестых 13. удвоить
7. двойной
Упражнение 2
Прочитайте. Поставьте вопросы к числительным. Выпишите числительные в два столбика: количественные и порядковые.
Был девятый час утра. Наш класс находится на первом этаже. Звонок прозвенел два раза. На втором уроке будет диктант. Лена сидит за третьей партой. Мы решили три примера. До каникул осталось четыре дня.
Упражнение 3
Перепишите предложения, записывая числа словами. Подчеркните числительные как члены предложения.
Если из 2791,5 вычесть 1456,2 то останется 1335,3.
989-тысячный житель города появился на свет в роддоме 1 января 2019 года.
Объяснение:
Упражнение 1
1. три (Имя числительное) 6. пять шестых (Имя числительное)
2. Двоюродный (имя прилагательное) 7. Двойной(имя прилагательное)
3. Тройник (Имя существительное ) 8. Двое( Имя числительное)
4. второй (Имя числительное ) 9. Двойка( Имя существительное)
5. Шесть ( Имя числительное) 10. пятак (Имя существительное)
11. семиклассник (Имя существительное) 12. пять( Имя числительное)
13. Удвоить(глагол)
Упражнение 2
Был (какой?) девятый час утра. Наш класс находится на (каком?)первом этаже. Звонок прозвенел(сколько?) два раза. На (каком?) втором уроке будет диктант. Лена сидит за(какой?) третьей партой. Мы решили(сколько?) три примера. До каникул осталось(сколько?) четыре дня.
Количественные: два; три; четыре;
Порядковые: девятый; первом; втором; третьей;
Упражнение 3
1) Если из двух тысяч семьсот девяноста одной целой и пяти десятых, вычесть тысячу четыреста пятьдесят шесть целых и две десятых, то останется тысяча триста тридцать пять целых и три десятых.
2) Девятьсот восьмидесяти девятитысячный житель города появился на свет в роддоме первого января две тысячи девятнадцатого года.