Упражнение 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, составьте схему.
Образец: Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё…
1. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. 2. Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. 3. Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза. 4. Я не вижу ни голубого неба ни синего моря. 5. Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом. 6. В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады. 7. Всюду и наверху и нанизу кипела работа. Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.
Мы тоже писали контрольную работу по алгебре. В продолжение всего дня небо так же хмурилось, как и накануне. Мы также отправились домой. Знать и уметь — не одно и то же. Выйдя на палубу, она невольно села на то же самое место, где сидела раньше. Чтение как-то тоже не шло на ум. Природе надо, чтобы ее любили. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы. У нас с вами замечательный начальник штаба, только слишком часто думает о том, что бы такое особенное придумать, чтобы стать настоящим героем. Трудно даже представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал. Я люблю тебя за то, что ты всегда все умеешь объяснить. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.