Упражнение 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу и обособленные уточняющие члены предложения.
Выезжаем из города на рассвете. Внизу над рекою стелется молочно-белый туман. Из серебристого моря тумана точно видение поднимаются стены городского собора темнеют крыши домов. Далеко-далеко за рекою из тумана как в стародавние времена слышится рожок пастуха.
Упражнение 2.
Составьте и запишите предложения, используя данные сочетания слов. Графически покажите, каким членом предложения является каждое из них. Какие слова выполняют в предложении роль обособленной уточняющей конструкции? Какие из них являются уточняющими, пояснительными, присоединительными членами предложения?
1) Утром, часов в шесть. 2) Зимой, в конце декабря. 3) Недалеко, напротив парка. 4) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 5) Тепло, даже жарко. 6) Главный член предложения, а именно подлежащее. 7) Все присутствующие, в том числе и приезжие. 8) Чибисы, или пигалицы. 9) Бегемот, или гиппопотам. 10) По утрам, особенно зимой.
1. Берег - прибрежный, снег - снежный, блеск - блистать, свет - свечка, лицо - личный, испечь - пекут, брызгать - брызжет, рассмешить - смех, искать - ищет.
2. Басенк_и, красот_а, брюк_и, призыва_ю, настольн_ый, бегун_, духовн_ый, заповедник_, бег_ут, рассказ_, улыбк_а, молодеж_ь, бел_ый, молок_о, сыночек_.
3. Вод_а – без_вод_н_ый, без_вод_н_ость;
Под_вод_н_ый – под_вод_ник;
Звезд_а – звезд_очк_а – звезд_н_ый, без_звезд_н_ый, со_звезд_и_е;
Трав_а – трав_к_а, трав_оньк_а, трав_ушк_а, трав_инк_а, трав_ян_ой.
Объяснение:
Очень важно осознать, какое значение для окружающих имеют твои поступки, делаешь ты хорошо или плохо, как именно твои действия отзовутся в сердцах людей, принесут они пользу или вред?
Нужно выработать такую жизненную позицию, которая необходима окружающим, чтобы наши поступки приносили только пользу.