Упражнение № 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите приставки и корни в словах с пропущенными буками.
C.грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под… тожить сказанное, меж.нститутские соревнования, пред.дущий месяц, под грать на гитаре, раз грать друга, меж…здательское соглашение, без…глый ёж, с…кономить на поездках, вышел в супер.гру, пред. юньский волнение, без, нициативный сотрудник, в ожидании санинспекции, без…мянный палец, смог от.граться, поступил в мед. нститут, вз мать налоги, об…ск в квартире, начать с.знова, без…дейное кино, купить специнвентарь, ветви об.ндевели, без…гольное устройство, меж…гровой цикл, вз…скательный художник, международный
роз…ск.
Упражнение № 2. Спишите, выделите приставки и корни.
C. грать с пр. ятелем, об.ск преступника, вз. мать пр.доплату, вз. скательный пр… подаватель, представитель сан…нспекции, привлечь к супер…гре, с…кономил припасы, меж.нститутский пр.рогатива, c…знова пр…одолел пр…грады, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр , дпочёл об.,ск, пр., поднести президенту пр… восходную картину постимпрессионистов, пр.д. дущий пр…мьер, без… итересная пр,…людия, пр… кратил роз…ск
Упражнение № 3. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Олег об(?)яснил что они с Вовкой разыграют дуэль. Я раз скал Анюту она о чем-то ра говаривала с Евгением Евгеньевичем, Я выр, зал палку с вилочкой на конце и принялся раз. скивать грибные места. Я в помнил ра сказы охотников о встречах с медведеями и стал под скивать дерево, куда можно влезть если вдруг покажется зверь
Упражнение № 4. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки
За…грать - раз…грать, до…скаться - под…скать, пред…гровой
меж…гровой, до…ифарктный пред…нфарктный, за.скрыться без…скровой, про…нформировать дез…нформировать, про…нвентаризовать - без.нвентарный, до…сторический - пред…стория, сверх…скусный без…скусный, на менование без…мянный, заинтересоваться - без…нтересный
1. Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахнет, а веющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых, тревожащих нас запахов весны.
[- =], а [- =, (п.о.)]
2. Далёкие снега без границ казались то скучно-зеленоватыми, то вяло-желтоватыми, а в глазах плавали чёрные точки.
[- = то ≈≈≈, то ≈≈≈], а [- =]
3. Кончился лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.
[ = - ], и, [ (п.о.), = - ]
4. В этом случае для записей легко находятся точные слова и нужные краски, да и оценка событиям даётся более беспристрастная.
[= - и -], да [- =]
5. Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет.
ни [- =] ни [- =]
6. Месяц стоял за деревьями уже низко, но всё вокруг было ещё ясно видно.
[- =], но [- =]
7. Буратино то пропадал в тени, то белый колпак его мелькал в лунном свете.
[- то =], то [- =]
8. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и чаще.
[- =], однако [- =]
9. То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
[то ли -, -, то ли = - =],
10. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
[- =], или [- =]
11. К лицедейству я не привык, шаркать ножкой тоже не обучили.
[- =], [ =]
12. Лесок быстро исчез, и ветер как-то был с разных сторон.
[- =], и [- =]
Объяснение: