Упражнение 1. В приведенных ниже текстах найдите фактические ошибки и исправьте их. Исправленный текст напишите рядом с исходным. 1. …в материале «По ту сторону Европы» по нашей вине была допущена ошибка в написании редкого мужского имени замечательного переводчика эстонской поэзии Светлана Семёненко. Приносим переводчику и читателю свои извинения.
2. Весь президентский аппарат, включая дочь Клод Ширак, профессионально работающую над имиджем отца, и подключившуюся к ним жену главы президента, решил скинуться и преподнести сюрприз главе государства.
3. По заявлению «Локхида», компания «Эл-3 комъюникейшенз» будет в основном заниматься выпуском продуктов высокой технологии, в то время как сама «Локхид» ставит долго целью работу по основным системам.
4. Пальмы требуют внимательного и заботливого ухода. Ботаники называют их двудомными растениями, так как мужские и женские соцветия группируются отдельно, на разных деревьях. Из сотни женских пальм – одна мужская.
5. Уже сброшенного однажды с поезда Авдия распинают на дереве терновника; герой трагично и преждевременно исчезает со страниц романа.
6. Руководитель департамента макроэкономической политики Минфина сообщил, что за первые 25 дней октября дефицит бюджета превысил величину поступлений в казну.
7. Вместо выплат вкладчики получили лишь обещания. Периодически возникали надежды на возобновление работы отделения, например, в лице руководителя банка «Капитал» г-жи Фирсовой.
8. На кафедре … царил дух большого специалиста в радиоэлектронике, заведующего кафедрой профессора Неймана М.С. Непосредственным же учителем нашего героя был доцент Дерюгин Л.Н. – один из основных авторов изобретения нового типа сканирующих антенн… За науку отвечал в экспедиции профессор Брюсов А.Я. (брат поэта).
Па́мятники приро́ды (тип особо охраняемых природных территорий) — единственные в своём роде, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. В качестве памятника природы может охраняться водопад, метеоритный кратер, необычное геологическое обнажение, пещера или, например, редкое дерево. Иногда к памятникам природы относят территории значительных размеров — леса, горные хребты, участки побережий и долин. В таком случае они именуются урочищами или охраняемыми ландшафтами.
Объяснение:
задание №1.
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднялось над лесом. (2) Иней давно растаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. (5) День занялся тёплый, не похожий на осенний.
(6) Левинсон рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и чистую, сияющую красоту и не почувствовал её. (7) Увидел свой отряд, измученный и поредевший втрое, уныло растянувшийся вдоль дороги, и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что-либо для этих людей, уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измученные верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя, потому что он ни на секунду не переставал чувствовать, что он чем-то обязан перед ними; но он, казалось, не мог уже ничего сделать для них, он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было как раз то самое страшное, чего он больше всего боялся, когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточиться на чём-нибудь практически необходимом, но мысль его сбивалась и путалась, глаза слипались, и странные образы, обрывки воспоминаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, беззвучным и бесплотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
Задания к тексту.
1.Определить связи слов в словосочетаниях:
покорно тянулись – примыкание
к своему вожаку – согласование
не знали этого - управление
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую: окружающего.
3. Определить образования слова чувствовать: суффиксальный.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения: 7
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. 9