Упражнение №1. Вставь пропущенные термины в предложения.
Запиши: цифра — термин (сами предложения списывать не нужно)
1) многолетний режим погоды, присущий той или иной местности на
Земле, то есть совокупность всех погодных условий, которые наблюдаются
в данной местности за период в несколько десятилетий.
2) совокупность воздушных течений над земной поверхностью.
3) — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную
поверхность.
4) - это раздел физической географии, изучающий рельеф земной
поверхности.
5) Географические координаты
определяют положение точки на
земной поверхности.
Слова климат, атмосферное давление, циркуляция воздуха, широта и
долгота, орография.
Художник-корень худож, суффикс НИК, окончание нулевое, художница- худож- НИЦ суффикс, окончание А
Учитель-корень учит, суффикс ЕЛЬ, окончание нулевое, учительница-корень учит, суффикс ЕЛЬ, НИЦ, окончание А
наставник-настав корень, НИК суффикс, окончание нулевое, наставница-настав корень, НИЦ суффикс, А окончание
читатель- корень чит, суффикс АТ, ЕЛЬ, окончание нулевое, читательница-чит корень, суффикс АТ, ЕЛЬ, окончание А
Повар-корень вар, окончание нулевое, повариха-вар корень, ИХ суффикс, окончание А
портной-корень портн, окончание ОЙ, портниха-портн корень, суффикс ИХ, окончание А
трус-корень трус, трусиха-корень трус, суффикс ИХ, окончание А
ткач-корень ткач, ткачиха-корень ткач, суффикс ИХ, окончание А
1. играть в прятки. читать про животных, думать о каникулах.
2. Чудесный летний день!(побудительное, восклицательное)
Где мои тетради?(вопросительное, невосклицательное)
Почему птенцы улетают осенью?(вопросительное, невосклицательное)
Мама поставила на стол тарелки.(повествовательное, невосклицательное)
3. На верхней полке шкафа лежали шапки, шарфы, на вешалках висели пальто и куртки, а внизу стояли сапоги и ботинки.
1. Разноцветные(какие?) огоньки (главное слово), приехал (когда?) вечером (зависимое), громко(как?) прочитал9главное слово), написал (где?) в блокноте (зависимое), спелые(какие?) груш(главное слово), забыл(где?)на столе(зависимое).
2. Игорь, читаешь книгу? Вика, ешь конфеты. Мама, купи фрукты. Аня, спой песню.
3. Утром бабушка поливала огород, дедушка и Вова носил воду, Юля ходила в магазин. ( повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, не распространённое)
1.ранним(каким?) утром, пошёл(куда?) на берег, утром(когда?) пошёл, на берег(чего) реки(зависимое)
2. -нет слов из чего составлять?
1. пастух- пасти, молотьба- молоть, запах-пахнуть, полоса- полосы. далеко- даль, звезда- звёзды, столбы- столб, низина-низ, дожди-дождь, зонты-зонт, доброта-добрый.
2.падй'эст- 2 слога
п п- согл, глух, пар,тв, пар
о а глас, безудар
д т согл. глух, пар, тв, пар
ъ -
й' й- согл, зв, непар, мяг, не пар
е э глас, удар
з с- согл, глух, пар, тв пар
д т-согл, глух, пар, тв пар
парок 2 слога
п п- согл, глух, пар,тв, пар
о а глас, безудар
р р согл, звон, непар, тв пар
о о глас, удар
к г-согл, зв, пар, тв, пар
3. крепк(корень и основа слова)ий окончание, стёкл(корень)ышк(суффиксы)о(окончание),
угост(корень )ил(суффикссы), серебр(корень)ян(суффикс)ый(окончание),
прочит(корень и основа)ал(суффикс)