Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного бессоюзного сложного предложения. Сестрицу я любил сначала больше всех игрушек больше матери и любовь эта выражалась бе...пр...станным желан...ем ее видеть и чувством жалости мне все казалось что ей холодно что она голодна и что ей хочется кушать я бе...пр...станно хотел одеть ее своим плать...цем и кормить своим куш...ньем разумеется мне этого не позв...ляли и я плакал.
Постоя(н,нн)ое пр...сутствие матери сливается с каждым моим восп...минанием. Ее образ неразрывно соед...няется с моим существован...ем и потому он мало выдается в отрывочных картинах первого времени моего детства хотя постоя(н,нно) участвует в них.
Упражнение 2.
Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматические основы. Составьте схемы предложений. Обратите внимание на знаки препинания, которые ставятся между частями бессоюзного сложного предложения.
1) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза бл_стели упрямо. (М. Горький) 2) Избы и дворы опустели: все ушли на огороды к_пать к_ртофель. (К. Паустовский) 3) Стояла она долго — устали ноги и глаза. (М. Горький) 4) Расп_хнули окна — запах сосен вступил в в_ранду. (В. Кочетов) 5) Целый день на небе солнышко с_яет, целый день мне душу злая грусть т_рзает. (А. Кольцов) 6) Вот мои условия: вы ныне же публично откаж_тесь от своей кл_веты и буд_те просить у меня изв_нения. (М. Лермонтов)
Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. Ее образ неразрывно соединяется с моим существованьем, и потому он мало выдается в отрывочных картинах первого времени моего детства, хотя постоянно участвует в них.
Это текст