Упражнение 1. вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Зам…реть от неожиданности, прим…рить противников, бл…стеть на солнце, объед…нить силы, предпол…гать, изл…жить факты, спл…тить силы, посевы разр…стаются, распол…жение войск, зар…сли, к…сательная, возр…ст, изл…жение, обл…котиться, выг…реть, з…ря, исп…рение, пор…сль, отр…сль, р…сток, оз…рение, нар…щение, ст…рание, нар…стание, недор…сль.
Упражнение 2. распределите глаголы по трем группам:
1. глаголы, которые могут быть сказуемыми только в двусоставных предложениях (т. е. всегда имеют при себе подлежащее).
2. глаголы, которые могут быть только безличными, т. е. при них нет и не может быть подлежащего.
3. глаголы, которые могут быть как личными, так и безличными.
Не хочется, понесло, смеется, ударило, бежит, светает, играет, засыпало, думается, смотрит, знобит, веет.
[Из каждой группы выберите один глагол и составьте с ним предложение (в 3 группе будет два предложения с одним глаголом)].
Упражнение 3. спишите предложения, выделите грамматическую основу. Перестройте их в безличные.
Образец: Ветер дует в окно. (личный) В окно сильно дует.(безличный)
Приближается рассвет. Наступает вечер. Липы сладко пахнут. В этот ясный, солнечный день все хорошо работали. Мы долго не хотели уходить из зимнего леса. Мой друг по вечерам не сидит дома. Из-за страшной грозы они не спали.
Упражнение 4. Выделите грамматические основы, определите предложение или сложное, двусоставное или односоставное.
Образец: Уже рассветало, когда мы подошли к озеру. (сложное, 1 односостав, 2 двусостав)
Не слышалось никакого шума. Сильно хотелось мороженого.
Сено пахнет летней свежестью. В зале дышится легко.
Ветер громко воет в трубе. Подморозило, и воздух стал свежим.
Жгучим морозом опаляет лицо.
Мне долго не спалось, и я включил телевизор.
Стиснуло горло, потому что я выпил холодной воды.
Упражнение 5. Замените словосочетания глаголами с суффиксами -ива-, -ыва- или -ова-, -ева- суффиксы выделите
Вести беседу, проводить исследование, испытывать зависть, проводить демонстрацию (опыта), вести расследование, проявлять настойчивость, отдавать приказ, давать совет, принимать участие, выражать сочувствие, делать ремонт, хранить безмолвие, осуществлять контроль.
Упражнение 6. От данных существительных образуйте глаголы времени с суффиксов -ива-, -ыва- или -ова-, -ева- . Объясните свой выбор, используя правило.
Интерес Аплодисменты Редакция
Расход Упаковка Зарисовка
Загадка Остановка Доклад
Упражнение 7. выполните морфологический разбор всех глаголов.
Я получил бы хорошую оценку. Еще до восхода солнца птицы. Давайте посмотрим этот фильм. Я буду очень стараться (здесь каждый отдельно)
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ дисциплин.
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективности: разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха. Основными параметрами и свойствами ФОС являются:
- предметная направленность (соответствие предмету изучения
конкретной учебной дисциплины);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих
содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);
- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение
объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.