Упражнение 1. Выделите цветом существительные общего рода. С каждым составьте словосочетание так, чтобы стал понятен род этого существительного.
На каждого простофилю найдётся мошенник.
Куда бедолага, туда и беда.
Гуляка в молодости – скромен в старости.
Голод заставляет воровать, обида делает задирой.
Языком мастер, а делом – левша.
Пьяница как курица: где ступит, там и клюнет.
Упражнение 2.
Подберите прилагательные к данным существительным.
какао , кофе , пюре , пальто , желе , какаду , трюмо , шимпанзе , купе , Миссисипи , ателье , Гуно .
Упражнение 3.
Выделите приставку не- в словах. В каких примерах не является частью корня? Определите род данных существительных.
Невежа, неряха, недотёпа, небрежность, небылица, неведение, невеличка, невидимка, незабудка, неразбериха.
Упражнение 4.
Сначала выпишите предложения с раздельным написанием частицы не, а затем предложения, в которых не пишется слитно.
1. Шуми, волнуйся (не) погодой: он был, о море, твой певец. (А.С. Пушкин.) 2. Тогда, душой беспечные (не) вежды, мы жили все и легче, и смелей. (А.С. Пушкин.) 3. (Не) имя красит человека, а человек имя. 4. (Не) знайка лежит, знайка далеко бежит. 5. Мне в жизни большей радости (не) доводилось знать, чем драться с разной праздностью, с (не) правдой воевать. (И. Кобзев.) 6. Я на земле (не) праздник жизни правлю, а скромное подвижничество дня, и потому не блеск звезды оставлю, а только отсвет тихого огня. (Е. Благинина.)
Рядом с творчеством декадентов, символистов, акмеистов разворачивалась поэтическая деятельность Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953). Он сознательно противостоял модернизму и авангарду, а позже - советской литературе, он был продолжателем пушкинского направления в поэзии ХХ века. И всё же у реалиста Бунина и представителей различных поэтических школ начала века было общее. Нетрудно догадаться что: время и желание изменить жизнь России. Только каждый выражал это стремление по-своему. Символисты - через противопоставление земного и небесного - акмеисты - через утверждение земного. Футуристы - через поиски новых форм - реалисты - наоборот, через классические традиции. Именно по контрасту с поэтикой модернизма и авангарда можно ощутить своеобразие стихотворений Бунина: каждое из них ценно той классической традицией, которая за ними стояла, где стихотворные формы несут ореол лирики ХIХ века:
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Объяснение:
Читать нужно уметь, будто ты задерживаешь дыхание в подводном мире,где совсем иная реальность, где все кажется необычным и удивительным и важно уметь не бояться ничего, а особенно волнения, оно как акулы,но в нашей фантазии акулы - бесстрашны, как и страх перед выразительным чтением. И все-таки талантлив в чтении тот,кто развит в фантазии и тот, кто не боится преград на своем пути.
На мой взгляд,я хороший чтец и талантливая девушка. Я знаю буквы, слоги и ударения, смогу читать я книги день и ночь... Во мне нет страха - это главное, а ум и дар во мне давно развиты.