Упражнение 1.
Выделите в предложениях омонимы, омоформы, омографы, омофоны.
Медведь в бору, не зная правил, машиной персональной правил. И в елку врезался. Смех смехом. А Мишка-то едва остался с мехом. И заревел он грозно: - Надо ели срубить в бору, они мне надоели (Я. Козловский) Нет хуже удела, чем быть не у дела (Я. Козловский) Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Я. Козловский) Любил студентов засыпать он, видно, оттого, что те любили засыпать на лекциях его (Марш.) Как жаль, что делиться осталась лишь преимуществом Упражнение 2.
Выделите синонимы, отличая их от слов, близких по значению, но не входящих с ними в один синонимический ряд.
Душевно рад, - начал он… - Надеюсь, любезнейший Евгений Васильевич, что вы не соскучитесь у нас, - продолжал Николай Петрович… - Так как же, Аркадий, - заговорил опять Николай Петрович… - Сейчас, сейчас, - подхватил отец (Т.) Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной (Ч.) Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и храбрый летчик, умный, талантливый инженер.
Упражнение 3.
Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы. Запишите получившиеся антонимические пары.
Пестрая моя судьба послала мне столько замечательных людей, что их хватило бы на сотню таких, как я. Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)
тебе решить нужно какой номер