Упражнение 1: Записать предложения, подчеркнуть ряды однородных членов. 1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
Упражнение 2. Перестроить предложения так, чтобы стало два ряда однородных членов.
1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.
Упражнение 3. Редактирование предложений.
1) Зима в этом году снежная и сурова.
2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.
3) Всем весело и радуются.
Упражнение 4. Расставьте ударения.
Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.
Упражнение 5. Синтаксический разбор предложения. (Запятые не расставлены).
О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.
Упражнение 6. Запишите предложения. Сделайте синтаксический разбор. (Запятые не расставлены).
1. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются (С. Аксаков).
2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе строю рытью окопов искусству маскировки (Б. Полевой).
3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.
Сделайте схемы 1 и 2 предложения.
а) Образованные от сложных имен существительных:
Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток").
б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:
машиностроительный (от «строительство машин»);
народнохозяйственный (от "народное хозяйство");
народнопоэтический (от "народная поэзия");
редконаселенный (от "населенный редко");
солнцезащитный (от "защита от солнца");
сорокаградусный (от "сорок градусов");
дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");
в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:
Технико-экономический (от "технический и экономический");
прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");
народно-освободительный (от "народный и освободительный");
редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");
народно-революционный (от "народный и революционный");
машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");
общественно-политический (от "общественный и политический").
г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:
Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").
д) Обозначающие оттенки цветов:
Изжелта-красный; иссиня-черный; темно-палевый.
Сочинение-рассуждение на тему "Книга в современном мире " предлагаю составить так:
Книга занимает в мире особое место, ведь является источником мудрости и знаний уже не одно поколение. Но что значит книга в современном мире? Я искренне уверенна, что и нынешнее поколение чтит книги, обращается к ним за То есть интерес к книге не угасим.
Пускай сегодня выпускается меньше печатной продукции, это не значит, что интерес к ней пропал. Просто сегодня книга принимает несколько иной вид. Все реже люди обращаются к печатным изданиям, выбирая электронный вариант как альтернативу. Это не плохо, ведь мы все равно продолжаем читать и совершенно неважно, в каком виде. Книга - неотъемлемая часть современного мира. Я уверенна, что она никогда не исчезнет с лица земли.