В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
misha230604
misha230604
13.07.2020 05:40 •  Русский язык

Упражнение 1: Записать предложения, подчеркнуть ряды однородных членов. 1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.

2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.

Упражнение  2. Перестроить предложения так, чтобы стало два ряда однородных членов.

1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.

2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.

Упражнение 3. Редактирование предложений.

1) Зима в этом году снежная и сурова.

2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.

3) Всем весело и радуются.

Упражнение 4. Расставьте ударения.

Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.

Упражнение 5. Синтаксический разбор предложения. (Запятые не расставлены).

О доблестях о подвигах о славе я забывал на горестной земле.

Упражнение 6. Запишите предложения. Сделайте синтаксический разбор. (Запятые не расставлены).

1. В большом лесу во время бури деревья стонут трещат ломаются (С. Аксаков). 

2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе строю рытью окопов искусству маскировки (Б. Полевой). 

3. Жёлтые синие фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.

Сделайте схемы 1 и 2 предложения.​

Показать ответ
Ответ:
Lezka
Lezka
12.01.2024 12:45
Упражнение 1:

1) Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.

Ряды однородных членов: сухие листья, трава / хрустят, предупреждают

2) Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.

Ряды однородных членов: стук топоров, голоса людей / затихли, сменились / стуком дятлов, журчанием воды

Упражнение 2:

1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.

Два ряда однородных членов: в лесу, на лугу / пахло, мокрой травой

2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.

Два ряда однородных членов: мы / сыпали / на подоконник / для синиц, крошки хлеба и крупу

Упражнение 3:

1) Зима в этом году снежная и сурова.

Предложение корректно.

2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.

Предложение корректно.

3) Всем весело и радуются.

Предложение корректно.

Упражнение 4:

Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, звонит, квартал, кухонный, свекла, баловать, столяр, каталог.

Расставленные ударения: жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, августовский, зво́нит, кварта́л, кухо́нный, све́кла, ба́ловать, столя́р, ката́лог.

Упражнение 5:

О доблестях, о подвигах, о славе я забывал на горестной земле.

Синтаксический разбор: Я забывал о доблестях, о подвигах, о славе на горестной земле.

Упражнение 6:

1. В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются (С. Аксаков).

Синтаксический разбор: В большом лесу, во время бури деревья стонут, трещат, ломаются.

2. В свободное от боёв время отряд обучался стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки (Б. Полевой).

Синтаксический разбор: В свободное от боев время отряд обучался стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки.

3. Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.

Синтаксический разбор: Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.

Схема предложения 1: В большом лесу (обстоятельство места) / во время бури (обстоятельство времени) / деревья (подлежащее) / стонут, трещат, ломаются (сказуемое).

Схема предложения 2: В свободное от боёв время (обстоятельство времени) / отряд (подлежащее) / обучался (сказуемое) / стрельбе, строю, рытью окопов, искусству маскировки (дополнения).

Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и обстоятельным для понимания школьником.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота