Упражнение 1. Запишите в транскрипции произношение гласных и согласных (см. лекцию)
А-О: Абсолютный, абрикос, обзор, отчетный, правописание;
Е-Я: бесценный, терпение, мнение, перо, пятачок;
И: пединститут, с интонацией, межинститутский, спортинвентарь, из Италии;
Глухой согласный вм. звонкого: разбег, плод, подвиг, девиз, союз, монолог, досуг, инструктаж, смягчить, легчайший, светлого, летнего, вечернего, узкий;
Звонкий согласный вм. глухого: отрезать, футбол, сгорел , молотьба, сдался.
1. У Виктора Астафьева войну и увидевшего много горя, долгое время не было желания писать о том времени, жестоком и бесчеловечном.
2. Призванный в середине войны он стал свидетелем многих бед, так и не ушедших из памяти.
3. В детстве его воспитывала бабушка и, жалеющая внука, она была сурова с ним, так как понимала, что впереди его, сиротливого и одинокого, ждут испытания.
4. Утонувшая в Енисее мать осталась в памяти Астафьева, хотя он редко писал от этом страшном событии, изменившем жизнь.
Объяснение:
...
Если тире проходили, то можно вместо последней запятой использовать тире, что, конечно, сомнительно выглядит. Но запятая тоже выглядит сомнительно. Всё-таки оставлю запятую=)