Упражнение 12. Выделите языковые модели, выражающие коммуникативные цели приведенного ниже делового послания. Определите его тип. Охарактеризуйте текст письма с точки зрения аспектов содержания (одноаспектное / многоаспектное). Уважаемые господа!
Благодарим за Ваше письмо от… 2010 г. и сообщаем, что мы принимаем Ваше предложение.
Нас устраивают предлагаемые Вами условия исполнения заказа, за исключением сроков исполнения. Мы хотели бы обсудить этот во с Вашим представителем.
В случае Вашего согласия сообщить обратной почтой о возможности приезда к нам Вашего представителя.
С уважением (
До чего нелюбезный человек этот Матвей! - Не любезная, а грубая встреча ожидала нас.
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
Сто несчастий обрушились на него. - Впереди его ожидало не счастье, а одно только горе.
Мне сделали неожиданный подарок. - ?
Он переставил нелюбимое блюдо подальше. - Не любимую, а надоевшую книгу отдал в библиотеку.
Он совершил некрасивый поступок. - Новое платье вышло не красивым, а уродливым.
Негромкая музыка звучала в зале. - Голос его был не громкий, а совсем тихий.
Я люблю свою необъятную родину! - ?
С двумя предложениями не знаю, что делать, не выдумываются, но принцип Вы поняли: не пишется слитно, когда можно подбрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.)
Удачи!
Мое свободное время
Когда я нахожу свободное время, (хоть это и сложно но все же удаеться) я очень люблю почитать книгу. Книги я беру в школьной библиотеке наугад, так интересней. Родители знают о моем увлечении и дарят мне книги в день рождения и различные празники, в том то и дело что берут так же наугад. Меня привлекают книги, рассказывающие о жизни интересных людей. Я стараюсь подражать им, мечтаю о подвигах. Но пытаюсь не ставить на них клеймо "идол". Люблю я читать сказки, приключенческие произведения, фантастические повести и рассказы. Интересуюсь и поэзией. Знаю наизусть много стихотворений о природе. Вечером, когда сделаны все уроки, я сажусь за свой любимый письменный стол, зажигаю настольную лампу, открываю книгу и погружаюсь в мир приключений, где живут смелые и добрые герои.
Книги приносят мне радость. Знаю, что это увлечение у меня надолго.