Упражнение 120. Определите, какой частью речи выражено главное слово в словосочетании. Спишите, разделив словосочетания
на две группы: Именные и глагольные.
Осенний день, идут в школу, школьный двор, раз-
говаривать громко, первый урок, отвечать хорошо,
ласково улыбается, прочные знания, учитель объясняет,
объясняет интересно, читают задание, решают задачу,
любимый урок.
• Какое сочетание слов вы не выписали? Почему
ответ: Запятая ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если его части тесно связаны по смыслу. Для таких предложений характерна интонация перечисления.
Пример:
[Был сентябрь], [желтели магнолии], [на коричневых сухих виноградниках весь день лаяли привязанные у шалашей собаки] (К. Паустовский).
Точка с запятой ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если его части менее тесно связаны по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые.
Пример:
[Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щёки]; [невозможно было дотронуться до раскалённых краёв брички]; [густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух] (Л. Толстой).
[Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце]; [капли, падая с них, звонко ударяли о лёд]; [по всем улицам пела капель звонкую песню весны] (К. Паустовский).
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:
1) если вторая часть разъясняет и раскрывает содержание первой (в этом случае можно вставить а именно).
Пример:
[За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность]: [он до смерти не любил пересказывать одно и то же] (И. Гоголь);
2) если в первой части есть глаголы видеть, слышать, знать, чувствовать и т. п., которые предупреждают, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-либо описание (в этих случаях можно вставить союз что).
Пример:
[Вдруг я чувствую]: [кто-то берёт меня за плечо и толкает]
Кто? Ребята подчеркивается одной чертой(подлежащее)
Что сделали? Собрали. Подчеркается двумя чертами(сказуемое)
Собрали что? Смелые желуди.
Смотри тут либо просто желуди подчеркиваешь пунктирной линией либо спелые желуди. Тк я не знаю
Собрали где? Под дубом. Подчеркиваешь точка тере
Кто? Они. Подлежащее
Что сделали? Посадили. Сказуемое. Посадили что? Семена. Это дополнение. Подчеркиваешь пунктирной линией.
Куда? В землю. Подчеркиваешь точка тере
Кто? Второклассники
Стали ухаживать. Сказуемое. За молодыми деревцами. Наверно все таки это дополнение
А 5 не знаю