Упражнение 122. Спишите, подчеркните главные члены пред- ложения. Определите, какой формой глагола выражено сказуе-
мое в неопределённо-личных предложениях.
1. Ведь только здесь ещё и дорожат дворянством! (Гр.)
2. У нас ругают везде, а всюду принимают. (Гр.) 3. Пускай
меня объявят старовером (Гр.) 4. Но, не спросясь её со-
вета, девицу повезли квенцу. (П.) 5. и за столом у них
гостям носили блюды по чинам. (П.)
Может ли ребёнок научиться говорить без людей? Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески.
Тут раскрывается мысль о том, насколько восприимчива детская психика и какую огромную роль в формировании личности играет окружающая среда.
Предложения с обобщающими словами: Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. (Обобщающее слово - животными.)
Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. (Обобщающее слово - крики)
Зд
вОлками, лЕОпардами, ОбЕзьянами, мЕдведями и даже Овцой. И гОвОрили эти люди-звери не на каком-либо чЕлОвеческом Языке, а по-звЕриНому. Их горло иЗдАвало сИгнальные крики тех жИвотных, кОторые вОспИтали их: волчий вой, ОбЕзьяний виЗГ, Овечье блЕяние. С Огромным трудом удАвалОсь пОтом нАучить их гОворить по-чЕлОвечески.
Заглавные буквы в словах-орфограммы, в которых можно допустить ошибку)