Упражнение 136. Перепишите. Подчеркните несогласованные
определения. Определите, чем они выражены.
1. Сердце командира болело за каждого человека
(К. Симонов). 2. Павел нежно обнял шею коня и ласково
гладил его вздрагивающие ноздри (Н. Островский).
3. Журчание воды, пение птиц и шелест листвы успокоили
меня, и я уснул (К. Паустовский). 4. Каждое утро я
обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха
(К. Паустовский). 5. В ушах хозяйки заблестели серьги из
золота (М. Шолохов), 6. Женщина с веснушками продавала
горшки для молока и корзины для овощей (Г. Марков). 7. К
нам приехала новая воспитательница. Её имущество
состояло из одного чемодана и сумки (А. Макаренко).
Парцелляция – это фигура речи, которая представляет собой намеренное разделение связной мысли на самостоятельные фразы.
Фраза, в которой содержится главная мысль называется базовой, основной, а отделенная (интонацией и пунктуацией) часть фразы называется парцеллятом.
Предложения из текста:
Есть культура – есть разум (Базовая). И наоборот (Парцеллят).
К сожалению, даже сегодня это происходит не со всеми (Базовая). И не всегда (Парцеллят).
Автор использовал парцелляцию, чтобы придать речи выразительность, усилить контраст и эмоциональное воздействие на читателя.
Объяснение:
На картине мы видим 2 мальчиков,девочку и их учителя.Они находятся в школьном кабинете и ухаживают за растениями.Учитель учит и рассказывает своим ученикам, как правильно ухаживать за растениями и как заботится о природе.Два мальчика поливают и очищают растения.Учитель явно доволен работой учеников.Это понятно тем,что он весёлый и у него довольное лицо.Ученики внимательно выполняют свою работу и не хотят допустить ни одной ишибки.Девочка смотрит на работу учеников.Рядом с учениками расположено множество растений.Думаю,что они будут правильно заботиться о растениях и о природе!