Упражнение 152. Укажите, какими лексическими единицами в
ствии с их стилистической окраской (книжн. , разг являются при денные ниже слова.
Взирать, глянуть, совремённый, ложит, взметнуть, рожа, очи покласть, моргалы, зиждиться, вовне, гордыня, дуралей, хихикать, зариться, жрать, отринуть, впереди взгляд, слямзить, дерзать, офицера, скукожиться, воздвигнуть, ржать (смеяться) тщетно, жеманиться, залазить, едь, прихорашиваться, низринуть, воистину, церемониться, благоговеть..
Упражнение 153. Среди приведенных слов выделите слова: 1) с положительной эмоционально-экспрессивной окраской; 2) с отрицательной эмоционально-экспрессивной окраской.
Ловкач, зануда, созидатель, борзописец, пасквилянт, держав ник, интриган, паинька, сподвижник, клика, крохобор, симули ровать, провокатор, лихач, величественный, зайчик, деляга, ревнитель, капитулянт, дерзать, мещанство, лентяй, разглагольствовать, труженик, потворствовать, ехидный, свершения, до стукаться, чаяния, патриарх, болтун, корифей, добродетель.
дождь(подлежащее) совсем(обстоятельство сказуемое), когда мы(подлежащее) дошли(сказуемое) до дома(дополнение) [–=], (когда –=)
мальчик(подлежащее) не вошёл(сказуемое) в комнату(обстоятельство), а мама(подлежащее) звала(сказуемое) его(дополнение) обедать(продолжение сказуемого) [–=], а [–=]
мы(подлежащее) с грустью(обстоятельство) смотрели(сказуемое), как уплывал(сказуемое) одинокий(определение) корабль(подлежащее) [–=], (как =–)