Упражнение 159. Укажите однородные члены предложения, определите вид связи, объясните постановку пропущенных зна- ков препинания. I. 1. Без мыслящего существа не было бы ни - шего ни настоящего. 2. За двойными рамами снег да сне- гири да причуды инея да прямая линия от твоей лыжни. (С. См.) 3. Мы оглянулись и с трудом узнали знакомые и мирные места. (Нар.) 4. Среди рек есть большие и малые спокойные и бурные быстрые и медленные. 5. Не ведаю ни ветра я ни холода ни зноя. II. 1. Глупость человека сказывается или из его действия или из его слов. (П.) 2. То ль от зноя то ль от страха подо- Шла усталость. (Багр.) 3. А за окном то дождь то снег. (Ош.) 4. Забл..стели на каплях орешника не то капли росы не то Капли вечернего дождя. (Пауст.) 5. После каждой поез..ки Появлялся то новый рассказ то повесть то просто короткая Запись в дневнике. (Пауст.) III. 1. Говорит он (по)русски чисто но очень любит щего- пять «научными словами, (Б. Мож.) 2. Снег теперь падал тище (зато усилился ветер. (Б. Мож.) 3. 3..ря бывает не Только утренняя но и вечерняя. (Пауст.) 4. Он (не) играет и 89
ЯЗЫКОВАЯ ЕДИНИЦА- ЭТО ОТРЕЗОК РЕЧИ, РЕГУЛЯРНО ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ КАК ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЕДИНСТВО СОДЕРЖАНИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ.
Единицы языка: Фонема(фонетическая), морфема (морфологическая), предложение и словосочетание ( синтаксическая), слово ( лексическая), фразеологизм (фразеологическая).
Смыслова единица - морфема, слово, словосочетание, коммуникативная единица - высказывание.
они выступать строительным материалом для речевой коммуникации, так и по семантическому принципу - все они являются носителями определенного значения. С такими фонетическими единицами, как звук и слог, не связаны какие-либо значения, эти единицы выделяются только на функциональной основе.
Я бы хотела стать лучшим херургом, потому что мне нравится медицина. В детстве я любила играть в "Больницу". Моя роль - врач. А все остальные - пациенты. Однажды мне пришлось оказывать первую Моя подруга упала на осфальт и повредила колено. Долго не думая, я привела подругу домой. Я ополостнула теплой водой ранку, обработола её перекисью водорода, затем наложила бинты. Когда родители пришли домой, они увидели меня и восхищялись. Кто-то боится крови, кто-то просто не хочет другим, но я люблю людям и искренне верю, что моя людям окажется значительной.